«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План тематического дня в старшей группе «Птицы — вестники весны»

План тематического дня в старшей группе «Птицы — вестники весны»

Птицы — вестники весны

1 апреля отмечается международный день птиц. Этот день для праздника выбран не случайно. В этот период перелетные птицы возвращаются в родные края с зимовки. «Пернатые друзья», прилетевшие с юга, становятся для людей добрыми вестникам и Весны-Красны, долгожданного тепла, чудесного преображения окружающей природы. И взрослые, и дети искренне радуются встрече с птицами, строят для них «домики»-скворечники. День птиц – замечательный повод для воспитания доброго и бережного отношения к природе родного края.

Цель тематического дня: закрепление представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе, об особенностях жизнедеятельности птиц весной.

Специально организованная деятельность

1. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «О чем поют птицы?»

Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, их особенностях, об их жизни в весенний перод. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд. развивать интерес к жизни птиц. воспитывать желание охранять природу.

2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» по теме «Птица – весник весны» (из полоски бумаги)

Задачи: развивать творчество, воображение. Учить задумывать постройку, реализовывать свой замысел. Поощрять нестандартность постройки, оригинальность. Воспитывать желание заботиться о перелетных птицах, интерес к природе.

Нерегламентированная деятельность: Общение - Беседа «Какие птицы прилетают к нам первыми?»

Цель: уточнить знания детей о перелетных птицах, расширить словарь детей словами названиями птиц.

- Гульнявая сітуацыя на беларускай мове “Тэлеперадача “Тэлебарометар”

Цель: учить описывать погодные условия, состояние природы, познакомить с приметами весны, связанными с птицами.

Игровая деятельность- Игра-соревнование «Кто больше знает о птицах»

Цель: активизировать речь детей путем декламирования стихов, песен, скороговорок, загадок о о птицах, их образе жизни, повадках особенностях внешнего вида.

- Дидактическая игра «Угадай, чей клюв?»

Цель: закрепить представление о птицах, особенностях их внешнего вида.

Познавательная практическая деятельность- Рассматривание схемы «Как устроены перья птиц»

Цель: развивать любознательность, учить устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц в экосистеме.

- Наблюдение за поведением птиц на участке

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Художественная деятельность- Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству художника.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

План тематического дня в старшей группе «Птицы — вестники весны»

Птицы — вестники весны

1 апреля отмечается международный день птиц. Этот день для праздника выбран не случайно. В этот период перелетные   птицы возвращаются в родные края с зимовки . «Пернатые друзья», прилетевшие с юга, становятся для людей добрыми вестникам и Весны-Красны, долгожданного тепла, чудесного преображения окружающей природы. И взрослые, и дети искренне радуются встрече с птицами, строят для них «домики»-скворечники. День птиц – замечательный повод для воспитания доброго и бережного отношения к природе родного края.

Цель тематического дня:  закрепление представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе, об особенностях жизнедеятельности   птиц весной .

Специально организованная деятельность

1. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «О чем поют птицы?»

Задачи:  уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, их особенностях, об их жизни в весенний перод. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд. развивать интерес к жизни птиц. воспитывать желание охранять природу.

2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» по теме «Птица – весник весны» (из полоски бумаги)

Задачи:  развивать творчество, воображение. Учить задумывать постройку, реализовывать свой замысел. Поощрять нестандартность постройки, оригинальность. Воспитывать желание заботиться о перелетных птицах, интерес к природе.

    Нерегламентированная деятельность: Общение - Беседа «Какие птицы прилетают к нам первыми?»

Цель:   уточнить знания детей о перелетных птицах, расширить словарь детей словами названиями птиц.

- Гульнявая сітуацыя на беларускай мове “Тэлеперадача “Тэлебарометар”

Цель:  учить описывать погодные условия, состояние природы, познакомить с приметами весны, связанными с птицами.

Игровая деятельность- Игра-соревнование «Кто больше знает о птицах»

Цель:  активизировать речь детей путем декламирования стихов, песен, скороговорок, загадок о о птицах, их образе жизни, повадках особенностях внешнего вида.

- Дидактическая игра «Угадай, чей клюв?»

Цель:  закрепить представление о птицах, особенностях их внешнего вида.

Познавательная практическая деятельность- Рассматривание схемы «Как устроены перья птиц»

Цель:  развивать любознательность, учить устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц в экосистеме.

  - Наблюдение за поведением птиц на участке

Цель:   развивать наблюдательность, внимание.

Художественная деятельность- Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:  воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству художника.

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее