Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»
Учитель: Плотникова Татьяна Владимировна
План-конспект первого урока математики в 6 классе.
Образовательные:
повторить правила действий с десятичными дробями;
повторить алгоритм решения уравнений;
вспомнить понятие «процент»;
вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к предмету;
создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.
(Слайд №3):
Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:
как сложить(вычесть) десятичные дроби;
как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001,…
Вычислить устно (примеры на слайде).
(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.
3,75*0,48=1,8
8,334+1,8=10,134
20,8*0,465=9,672
10,134-9,672=0,462
0,462:4,62=0,1
(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.
1 уравнение: 2 уравнение:
4,2х+8,4=14,7 13+3,2х+0,4х=40
4,2х=14,7-8,4 13+3,6х=40
4,2х=6,3 3,6х=40-13
х=6,3:4,2 3,6х=27
х=1,5 х=27:3,6
х=7,5
(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).
3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.
(Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.
15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
34,5+37=71,5(км) – общее расстояние
(Слайд№8):Учитель:
Что называется процентом числа?
Как найти процент от числа?
Как найти число по его процентам?
Устная работа по тексту слайда.
(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.
(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.
2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.
(Слайд №11): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: сочинить сказку «Смешарики в стране десятичных дробей».
3