«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Первый признак равенства треугольников».

закрепить умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел, закрепить навык устного счёта;

развивать математическую речь, логическое мышление;

воспитывать трудолюбие, трудолюбие.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тулемисова Галия Талаповна,

учитель математики СШ №10 с ДМЦ

Алматинская область Талгарский район,

с.Бельбулак


Тема урока: «Первый признак равенства треугольников».

 

Класс 8

Оборудования и средства обучения:

компьютер, медиапроектор,

доска, мел, учебник «Геометрия »

чертежные инструменты.

Цели:

образовательная

дать понятия первого признака подобия треугольников,

формировать умение пользоваться этим признаком при

решении задач, способствовать усвоению первого

признака подобия треугольников.

развивающая

создать условия для формирования навыков применения

полученных знаний при решении задач,

создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления,

способствовать формированию интеллектуальных умений,

развитию математической речи и познавательного интереса.

воспитательная: воспитать интерес к предмету, культуру поведения, волевые качества.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала занятия.

Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, настраивает ребят на урок, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место, слушают учителя

Подготовка к основному этапу занятия.

Учитель задает вопросы по чертежам построенным на доске.





По рис 1 назовите стороны, между которыми заключен угол A;угол A1?

Что вы можете сказать об углах A и A1 -?


• Что вы можете сказать об отношении площадей этих треугольников?

Сформулируйте теорему, запишите её для данного условия.









Что вы можете сказать об углах B и B1 на рисунке 2?

Докажите это.



Как называют равные углы в треугольниках?

Как называют стороны находящиеся напротив равных углов?





Будут ли отрезки AB и A1B1; ACи A1C1 пропорциональными?

• Докажите.









• Чем является число 2?

Используя данные на чертеже, что можно сказать о треугольниках ABC и A1B1C1-?


• Итак, мы доказали подобие треугольников с помощью определения, как вы заметили, доказывали долго, но вы знаете, что в геометрии существуют другие утверждения, которые позволяют это сделать быстро, облегчить работу.

Кто-нибудь догадался о чём идет речь?

отвечают на вопросы

AB, ACиA1B1, A1C1

A = A1

один из учеников пишет на доске



один ученик, проговаривая, пишет на доске:

A=A1 (по условию)

С=С1 (по условию) отсюда следует

B=180-(A+C) B=B1

B1=180- (A1+C1)



соответственными

сходственными









да:

1 ученик пишет на доске =  = 2

= = 2



коэффициентом пропорциональности

отвечают:

∆ABC подобен ∆A1B1C1 по определению подобных треугольников т. к.

A=A1

B=B1

C=C1

==





размышляют, отвечают:

о признаках подобия треугольников

Усвоение новых знаний и способов действий.

Да, речь идет о признаках подобия треугольников и сегодня мы будем рассматривать один из них. Поэтому тема нашего урока так и называется

«Первый признак подобия треугольников».

Учитель открывает по данной теме слайд и просит учеников:

Прочитайте теорему выражающую I признак подобия треугольников.

Из данной формулировки надо выбрать, показать по готовому чертежу и записать условие в тетрадь.

Учитель показывает на слайде условие из теоремы для коррекции сказанного учениками.

На сегодняшний день доказывать подобие треугольников можем только по определению, а значит надо будет доказать 2 условия.

Какое первое?



Попробуйте устно доказать первое условие.

Учитель показывает на слайде проверку.

Какое второе условие надо доказать?




Что будем использовать для доказательства пропорциональности сходственных сторон?

Попробуем продолжить доказательство.

Учитель показывает на слайде проверку сказанному.

Какой можно сделать вывод?

Какой окончательный вывод?

Учитель выводит на слайд полное доказательство.





записывают в конспект тему урока





читают, записывают формулировку в конспект



готовые на слайде треугольники перечерчивают в тетрадь, проговаривают условие

озвучивают и записывают условие в тетрадь



отвечают:

доказать равенство соответственных углов



доказывают, опираясь на устную работу

корректируют сказанное и записывают в конспект



доказать, что стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого





отвечают:

использовать утверждение об отношении площадей

размышляют, доказывают, используя устную работу вначале урока, проводят аналогию, записывают на доске



записывают доказательство в конспект

отвечают:

сходственные стороны пропорциональны



отвечают:

данные треугольники подобны по определению подобия треугольников

Первичная проверка понимания

































Подведение итогов занятия.








Итак, мы доказали первый признак подобия треугольников, а где он нам может пригодится?

550 (в учебнике рисунок сверху)

Учитель открывает слайд с чертежом.

Нажатием мышки выводит правильный ответ.







550 (в учебнике рисунок снизу)

Учитель открывает слайд с чертежом.

Показывает правильный ответ.



Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу следующей работы:









Ребята, а по рис 5 сможете доказать подобие треугольников?



Сформулируйте теорему ещё раз.













А по рис 6, я вам точно говорю, что треугольники подобны, как вы думаете почему?

Да, здесь будет применяться второй признак подобия треугольников, а ещё есть третий и на следующих уроках мы будем доказывать их.

отвечают:

при решении задач



комментируя,

решают в тетрадях для практики. Проверяют свой ответ с тем, который появился на слайде, убеждаются в правильности или наоборот, найдя ошибку,исправляют её





выполняют самостоятельно

проверяют ответ





получают информацию



да, эти треугольники подобны по первому признаку подобия треугольников













отвечают:

наверное, есть другие признаки подобия треугольников

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.



Рефлексия

П. 59

554, 555.

Ребята, д/з на следующем уроке проверим с помощью компьютера (на диске есть слайды с решением этих номеров).

Учитель проверяет записи в дневниках.

записывают д/з в дневник, внимательно слушают учителя














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее