«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Паспорт логопедического проекта

Логопедический проект:

«Развитие творческих способностей детей школьного возраста посредством дыхательных упражнений» (изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

Образовательная область«Речевое развитие».

Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Цель: развивать творческие способности детей младшего школьного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.

3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а так же диалогическую речь.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки



Приложение 1

к приказу ГКОУ школы – интерната

станицы Полтавской

от _________2023г. № ___







Паспорт

логопедического проекта


«Развитие творческих способностей детей школьного возраста посредством дыхательных упражнений»




Учитель - логопед Л.А. Летникова


Учитель - логопед Л.В. Нахашева




2023г.










Логопедический проект:

«Развитие творческих способностей детей школьного возраста посредством дыхательных упражнений»

(изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

Руководители проекта: учитель-логопед  Л.А.Летникова , учитель-логопед  Л.В. Нахашева

По числу участников – групповой

Участники проекта: учащиеся ГКОУ школы-интерната ст-цы Полтавской 1-6 классов.

Тип проекта:  познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проекта: с 20.11 2023 по 20.03.2024

 Актуальность

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Игра в младшем школьном возрасте не является ведущим видом деятельности, но является неотъемлемой частью в образовательном процессе. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее учиться, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному дыханию, а в последствие звукопроизношению.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Цель: развивать творческие способности детей младшего школьного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.

3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а так же диалогическую речь.

Конечный продукт проекта :

1. Изготовление пособий и создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

2. Оформление зоны в логопедическом кабинете с картотекой упражнений, игровыми пособиями.


Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Цель: выявление проблемы в речевом развитии школьников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы.

Составление рекомендаций для родителей, педагогов.

Подбор упражнений для развития речевого дыхания.

Подготовка эскизов атрибутов для дыхательной гимнастики.

II этап– формирующий

Цель: развитие речевого дыхания, пропаганда педагогических знаний среди педагогов и родителей. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а также диалогическую речь.

Дыхательная гимнастика, дидактические игры на развитие речевого дыхания. Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики.

III этап – заключительный

Цель: анализ полученных данных, выставка изготовленных пособий.

Применение изготовленных атрибутов на индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятиях. Создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания.


Рабочий план реализации проекта

Месяц

Образовательная область

Дата проведения

Работа с детьми

ноябрь

Выбор упражнений для развития речевого дыхания.

Подготовка эскизов атрибутов для дыхательной гимнастики.

20.11-30.11

декабрь

Изготовление игрушек для дыхательных

упражнений с учащимися 3-4х классов

01.12-22.12

январь

Изготовление игрушек для дыхательных

упражнений с учащимися 5-6х классов

09.01-26.01

февраль

Акция «подарок малышам»

01.02-29.02

март

Создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания

01.03-20.03

Работа с педагогами

декабрь

Консультация. «Использование упражнений на дыхание в работе по развитию речи детей: над темпом громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи».

25.12-29.12

январь

Консультация. Использование упражнений на дыхание в оздоровительной работе.

29.01-31.01

февраль

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики из пенопластовых шариков

26.02-29.02

март

Обобщение опыта определение результата

практической деятельности педагогов

18.03-20.03


Ожидаемый результат:

Для детей :

-Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.

- После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.

- Развитие интереса детей к творческой деятельности.

- Получение эмоционального отклика от своей работы.

Для педагога:

Повышение педагогического мастерства в данной теме. Сделанные игрушки для дыхательных упражнений пополнят речевой дыхательную зону в логопедическом кабинете и будут использоваться для дыхательной гимнастики.


Материально-техническое обеспечение проектной деятельности

  • Занятия по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики проводятся в логопедических кабинетах на часах внеурочной деятельности

  • Компьютер.

  • Инструменты: ножницы, карандаши, линейки, ручки, шаблоны и всё необходимое для изготовления игрушек

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания об окружающем мире и получить навык по изготовлению игрушек для дыхательной гимнастики, а также развить творческие способности.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее