«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Отчет по теме самообразования

Предлагаю просмотреть отчет по теме самообразования. В нем отражается работа воспитателя с воспитанниками за определенный период времени. С помощью фотоотчета можно наглядно увидеть работу педагога. На заседаниях МО такой отчет принимается очень хорошо коллегами.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат





Отчет по теме самообразования:

«Формирование активной гражданской позиции воспитанников средствами патриотического воспитания»







Воспитатель 8 класса

Фёдорова Нина Владимировна

2018-2019 у.год

Тема по самообразованию: «Формирование активной гражданской позиции воспитанников средствами патриотического воспитания»

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. В деле патриотического воспитания детей и молодежи главной задачей является формирование у подрастающего поколения любви к Отчизне, чувства гордости за ее героев и историческое прошлое.

Несомненно, что первые сведения о героическом прошлом страны и ее народа ребенок получает в семье и в школе. Велико значение реальных встреч с участниками исторических событий, посещение исторических музеев, проведение экскурсий. Именно поэтому мы проводим традиционные «уроки мужества», смотрим кинофильмы о войне. К нам в гости приходят ветераны войны и труда, которые вспоминают товарищей, рассказывают о своем участии в боевых операциях, о доблестном труде в тылу.

Цель военно-патриотического воспитания:

* создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Задачи:

Формирование патриотических чувств и сознания граждан:

- на основе исторических ценностей и роль России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

- воспитание личности гражданина – патриота своей Родины, способного встать на защиту интересов страны;

-формирование комплексов нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной работы по патриотическому воспитанию обучающихся.

Воспитание патриотов – наша стержневая задача. Падение духовно- нравственных ценностей, дефицит патриотических чувств у значительной части граждан и, особенно, у молодежи – характерные и тревожащие особенности современного государства. В настоящее время государству необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризиса, защищать Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Поэтому патриотическое воспитание должно играть одну из важных ролей в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание не только воспитание любви к Родине, но и вера в себя, в собственные силы, вера в великие традиции наших отцов и дедов. Это воспитание любви к каждому уголку и к каждому гражданину нашей многонациональной страны.

Работая с темой по патриотическому воспитанию, я провожу внеурочные мероприятия, дети участвуют в мероприятиях школы, различных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Наша школа принимает активное участие по военно-патриотическому воспитанию. Каждый год 23 февраля и 8 мая мы с классным руководителем проводим традиционные уроки мужества, участвуем в Смотре строя и песни, концерте, посвященном Дню Победы, конкурсах муниципального уровня, спартакиадах и др.

Рождественские встречи – январь 2019г. - Глотова А.- 1место

Открытый городской фестиваль православной культуры – 1 место

Смотр строя и песни 2019 год

Смотр строя и песни 2018 год 9 мая 2018г

Смотр строя и песни:

2017 г. 2016 г.



Направления деятельности:

- познакомить воспитанников с творчеством советских поэтов, писателей, воевавших на фронтах ВОВ; посещать ветеранов войны, поздравлять их с праздниками, оказывать посильную помощь; подготовка и проведение школьных мероприятий; продолжить поиск материалов о героях; в течение года посещать музеи, выставки, памятные места; - создать творческий отчет о проделанной работе, используя сайт школы, презентации; - обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов по патриотическому воспитанию; Реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

В основу моей темы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимание роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации. Необходимо воспитывать чувство патриотизма во время проведения школьных мероприятий, чтобы они становились для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы общества.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

*Повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

*Раскрыть понимание истинного значения интернационализма;

* Остановить широкое распространение в общественном сознании равнодушия, эгоизма, цинизма, агрессии;

*Проявить устойчивую тенденцию повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах РФ.

В настоящих условиях становления системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников. Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания в моем классе остаются:

1. Создание законов патриотического направления в классе;

2. Совершенствование деятельности педагогов класса;

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания воспитанников;

4. Координация деятельности классного самоуправления в интересах воспитанников.

Эффективность в реализации своей работы вижу в следующем:

*Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с воспитанниками; *Формирование гражданской грамотности воспитанников; *Внедрение новых форм работы в повышении эффективности патриотической работы; *Обеспечении духовно-нравственного единства в классе, снижении степени идеологического противостояния, возрождении духовных ценностей воспитанников; *Развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей области; *Улучшение условий для формирования патриотических чувств; *Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа воспитанников, совершивших правонарушения; *Повышение уровня воспитанности и нравственности воспитанников; *Участие в исследовательско-поисковых работах воспитанников; *Привлечение моих воспитанников к систематической патриотической работе в школе.

Патриотическое воспитание – это дифференцированный процесс, с учетом возрастных особенностей обучающихся, это совместные усилия школы, семьи, общественных организаций.

За долгие годы работы в училище и школе – интернате мною накоплен значительный опыт работы по формированию у воспитанников активной гражданской позиции, патриотических чувств и убеждений, стимулирующих эмоционально-образную, нравственно- эстетическую, патриотическую и творческую активность. Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения воспитанников в повседневной жизни, это формирование у подростков социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».

Патриот-это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен встать на ее защиту.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у ребят чувство гордости, способствует развитию эмоций воспитанника, его социальной восприимчивости.

Каждый год мы выезжаем на экскурсии с целью расширения кругозора своих воспитанников, посещения городского музея.

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников, стендов, которые хранят и пропагандируют музеи.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, т.к. он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Основные методы работы:

1. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн. 2. Экскурсии по музейным выставкам. 3. Разработка и проведение мероприятий на тему патриотизма 4.Участие в тематических конкурсах, олимпиадах, проведение уроков мужества, посвященных памятным датам, проведение мероприятий.

В процессе реализации моей работы по формированию активной гражданско-патриотической воспитанности у моих воспитанников должны быть сформированы следующие качества личности:

- активная гражданская позиция и развитие творческих способностей - чувство патриотизма, верности Родине, и готовности служения Отечеству - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность - обогащение содержания патриотического воспитания - активная гражданская позиция и патриотическое сознание, как основа личности гражданина России.

Воспитанники класса являются членами детского органа самоуправления, выполняют обязанности и берут на себя ответственность за организацию внеклассных мероприятий в школе. Выполняют обязанности президента, министров правительства детской организации. Они работают, организуют работу по благоустройству и озеленению школы.

Ребята занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие во всех спортивных и культурных мероприятиях. Они являются членами сборной по волейболу, настольному теннису, шашкам и шахматам, футболу.

Здоровая личность должна быть здорова физически и духовно.

  • Все воспитанники класса посещают кружки и секции (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, шахматы, фитнес, студия «Батик», «Компьютерная графика», ОПК, ОПД)

  • «Здоровое питание»- конкурс плакатов

  • Школьные соревнования по стрельбе и бегу

  • Плотникова Александра- Диплом 1 м.

  • Областная спартакиада г.Шахты (призовые места)

  • Областная финальная спартакиада (Чертково-футбол )

  • Спортивно - креативный марафон «Со спортом по жизни» (школьный, Черноусова А., Кузнецов А.)

  • Дети участвовали во всех школьных мероприятиях.

  • Участие в акциях школы: «1 октября – День пожилых людей»

(Глотова А., Плотникова А., Серенко К.)

Участие в акциях школы:

1)Возложение цветов на 9 мая 2.« Посещение ветеранов ВОВ

- Черноусова Арина

Посещение семей-юбиляров на День семьи 2019г.

Экскурсия в ЮФУ к 9 мая

Посещение библиотечных уроков

«Кем быть, каким быть?» Конкурс «Ученик 2019 года»

Участие в онлайн - конкурсах, олимпиадах и викторинах:

Работа в 1 полугодии 8 класса

Гражданско-патриотическое воспитание

«Патриот»



«Мой успех»



Интеллект»



Педагогика 21 век


«Знанио»






«Твори, участвуй, побеждай!»

«Я – гражданин России»

Историческая викторина


«Россия – Родина моя»


«Я – гражданин России!»

1.«День снятия блокады Ленинграда»

2.«Дарите миру доброту»


«Войны священные страницы»

Глотова А.

Черноусова А.


Журавлёв Н.



Серенко К.



Журавлёв Н.



Рашевская В.

Парасоцкий М.

Черноусова А



Плотникова А.

22.08.18г

23.08.18г


13.10.18г



13.10.18г



19.12.18г



19.12.18г

19.12.18г


25.09.18г



22.12.18г

1 место

1 место


1степени



Победител 1м


1 место


2 место

2 место


2 место



Победитель 1м

3 четверть 2018-2019 учебного года

( воспитанники)

Направления работы

Название сайта

Название мероприятий

Фамилия, имя

Дата

Диплом (место)

Гражданско-патриотическое воспитание

Золотая рыбка


Золотая рыбка


Патриот




Твори, участвуй, побеждай!


Инфоурок



Знанио






Лидер



«Русская матрешка»

«Патриоты России» (всер.конкурс)


Рисунок «Донской казак» (всер.конкурс)


«Белоствольная березка – символ Родины моей» (олимпиада)


«А ну-ка, мальчики!» (викторина)



«Россия – Родина моя» (мириады открытий)


  1. «Научные открытия и изобретения» (викторина)



«Россия – Родина моя» (викторина)


«Что мы знаем о войне» (олимпиада)

8 класс



Журавлев Н.



Журавлев Н.




Кузнецов А.




Кожевникова



Рашевская В.






Парасоцкий



Романов Н.

13.01.19г



4.01.19г



2.01.19г




20.01.19г




31.01.19г



23.02.19г






24.03.19г



24.03.19г

1место



3степени



1место




1место




Сертификат



Серт.1место






1место



1место



Конкурс - Коллаж «Город - герой Севастополь»

1 №2

Коллективные творческие дела сплачивают коллектив, позволяют решать весь комплекс задач воспитания.

Результаты учебной и воспитательной деятельности:

*1-2 четверть – «Лучший класс»

*4 четверть – «Лучший класс 2018-2019 года» - стремимся к результату

*«Ученик года 2019» - Черноусова Арина

*«Смотр строя и песни» - 1 место

*«Рождественские чтения» победа «Гран - при» (Глотова А.)

* «Открытый городской фестиваль православной культуры «Радость моя, Христос Воскресе!» - 1 место (Черноусова А., Глотова А., Плотникова А.)

* «Живая классика» 2019г - участие в районном этапе всероссийского конкурса юных чтецов - Диплом, Глотова А.

*«А ну-ка, парни»

*«А ну-ка, девушки»

*«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»

*Конкурс плакатов, «Коррупции – нет!»

*Участие в акциях школы: «День пожилого человека», «Посещение ветеранов», «Возложение цветов на 9 мая», «Посещение семей на «День семьи»

*Экскурсия в ЮФУ и Глория Джинс (профориентация)

* Экскурсии в музей г.Ростова на Дону «Династия Романовых», «Выставка картин», «Посещение городского музея», посещение Логопарка г.Каменск

* Посещение драм-театра («Ася», «Тень», «Маленький принц», документальный фильм о ВОВ)

*Участие в школьных спортивных соревнованиях, «Школа выживания» - победа 1 место (Романов Н., Кожевникова С.)

*Участие девушек 8 класса «Дончанка» в спортивных соревнованиях п.Чертково – Приз им.Лоскутова

* Участие в конкурс-коллаж «Город-герой Севастополь»

*Участие в олимпиадах и конкурсах с учителями и воспитателем.

Подготовлены и проведены воспитательские часы по патриотическому направлению:

Об этом нельзя забывать; Блокадный Ленинград; Семья это то, что с тобою всегда; В лабиринте прав и обязанностей; 9 декабря - День Героев Отечества; Профессия - защищать Родину; 4 ноября - День народного единства; 12 декабря – День Конституции; Берегите здоровье, Сто дорог, одна твоя; День космонавтики; Победе посвящается; День семьи.

Просмотр художественных фильмов:

  • «Крик тишины» (о детях блокадного Ленинграда)

  • «Жила была девочка» (о детях блокадного Ленинграда)

Участие в онлайн - конкурсах, олимпиадах и викторинах:

Работа в 1 полугодии 8 класса

Гражданско-патриотическое воспитание

«Патриот»



«Мой успех»


Интеллект»



Педагогика 21 век


«Знанио»







«Твори, участвуй, побеждай!»

«Я – гражданин России»

Историческая викторина


«Россия – Родина моя»


«Я – гражданин России!»

1.«День снятия блокады Ленинграда»


2.«Дарите миру доброту»


«Войны священные страницы»

Глотова А.

Черноусова А.


Журавлёв Н.



Серенко К.



Журавлёв Н.



Рашевская В.

Парасоцкий М.



Черноусова А.



Плотникова А.

22.08.18г

23.08.18г


13.10.18г



13.10.18г



19.12.18г



19.12.18г

19.12.18г



25.09.18г



22.12.18г

1 место

1 место


1место



Побед. 1м

1 место


2 место

2 место



2 место



Побед. 1м


3 четверть 2018-2019 учебного года

( воспитанники)

Направления работы

Название сайта

Название мероприятий

Фамилия, имя

Дата

Диплом (место)

Гражданско-патриотическое воспитание

Золотая рыбка


Золотая рыбка



Патриот





Твори, участвуй, побеждай!


Инфоурок



Знанио




Лидер



«Русская матрешка»

«Патриоты России» (всер.конкурс)

Рисунок «Донской казак» (всер.конкурс)


«Белоствольная березка – символ Родины моей» (олимпиада)

«А ну-ка, мальчики!» (викторина)

«Россия – Родина моя» (мириады открытий)

«Научные открытия и изобретения» (викторина)

«Россия – Родина моя» (викторина)

«Что мы знаем о войне» (олимпиада)

8 класс



Журавлев Н.




Журавлев Н.





Кузнецов А.




Кожевникова



Рашевская В.




Парасоцкий



Романов Н.

13.01.19г



4.01.19г




2.01.19г





20.01.19г




31.01.19г



23.02.19




24.03.19г



24.03.19г

1место



3степени




1место





1место




Сертификат



Серт.1мест




1место



1место



4 четверть 2018-2019 учебного года

( воспитанники)


Направления работы

Название сайта

Название мероприятий

Фамилия, имя

Дата

Диплом (место)

Гражданско-патриотическое воспитание

Видеоуроки





Интолимп




«Поклонимся Великим тем годам» -межд.викторина


«Космическое приключение»-межд.олимпиада

Черноусова А





Черноусова А

14.05.19г





3.05.19г

1 место





2 место





Результат работы:

  • налажена стабильная работа органа классного самоуправления;

  • созданы условия для реализации программы гражданско-патриотического воспитания;

  • сформировано чувство ответственности и гордости за свой класс, свою школу;

  • смоделирована и активно внедряется система внеурочной деятельности класса,

  • достигнуто взаимодействие воспитателя, классного руководителя и педагогов с родителями, налажено сотрудничество и сотворчество;

  • повышена общая культура воспитания;

  • Анализ уровня воспитанности в 8 классе за 2018-2019у.год показал повышение уровня патриотизма, ответственности, вежливости, бережливости, активности, коллективизма.

Мое участие в конкурсах, тестировании, олимпиадах, викторинах:

*Всероссийский конкурс «Организация здоровьесозидающего пространства во внеурочной деятельности»

*VII Всероссийский пед.конкурс «ФГОСОБРазование»

*Международный конкурс для педагогов «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»

*Всероссийская олимпиада «Подари знание» «Основы здорового образа жизни»

*Региональная викторина «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»

*«Завуч» Региональный конкурс «Лучший учитель»

*Интернет – тестирование «Формы воспитания»

*Региональное тестирование «Взаимодействие педагогов и родителей»

Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада «Самый классный -классный»

Проведены диагностики по теме самообразования:

  • «Гражданственность и патриотизм»

  • « Уровень нравственной воспитанности»

  • « Изучение межличностных отношений в 8 классе»

  • « Успешность ученического самоуправления в классе»



Результат самообразования:

  1. Повышение качества воспитания.

  2. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания мероприятий, направленных на патриотизм и любовь к своей родине.

  3. Выступления на заседаниях МО и педсоветах.

  4. Разработка дидактического материала в помощь воспитателю.

  5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий.

Вывод: Легко любить и гордиться большой страной, победами в сражениях. Труднее любить свою деревню, маленький городок. И наша задача – найти там, где ты живёшь то, чем можно гордиться. А это и есть патриотической воспитание.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее