Улыбнитесь осеннему солнышку
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи: овладеть техникой рисования ватными палочками. Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию.
Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы.
Ход занятия
Приветствие «Улыбнитесь солнышку».
Вос-ль: К нам в группу приходила гостья. А кто это, вы узнаете послушав следующие строки:
Вот и стали дни короче
И длиннее стали ночи
Птицы тянутся на юг
Пожелтели лес и луг.
Вос-ль: О каком времени года говорится? (Об осени).
Вос-ль: А осень это хорошо или плохо? (Д/игра «Хорошо-плохо»)
Хорошо Плохо
-листопад -идут дожди
-ласковое тепло -можно заболеть
-красиво разукрашивает -грязь
-много овощей и фруктов -дни короче, ночь длиннее
-холодает
Вос-ль: Осень оставила нам послание: «Вы заметили, как красиво стало
вокруг, поэтому у меня очень много работы. На ярмарку обещала красиво раскрасить яблоки, но не успеваю. Помогите!»
Вос-ль: Можем помочь? Чтобы наши яблоки получились по-настоящему красивыми, предлагаю украсить их осенними словами.
Какими словами можно описать осень? (Ранняя, поздняя, красивая, мокрая, ласковая, волшебная, золотая, разноцветная, праздничная)
Вос-ль: А теперь подарим эти слова яблоку.
Раннее-только поспели
Позднее-яблоко кладут в подвал
Золотое-наливное, желтое
Разноцветное-с разными боками
Мокрое-обмытое дождем
Ласковое- гладкое, теплое
Праздничное- дарят на день рождения
Волшебное- из сказки
Красивое- целое, с хвостиком
Вот такие красивые яблоки у нас получились, но пока на словах.
А теперь я предлагаю вам их нарисовать (Показ образца)
Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской-размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника.
Перед началом работы мы посмотрим на образец и определим какие краски нам нужны. (Красный, желтый, зеленый). Краски данного цвета мы должны
размочить водой. Теперь берем лист бумаги с контуром яблока. Макаем ватную палочку в желтый цвет и наносим контур в середине яблока, затем его заполняем. Если располагать точки чаще, то цвет получится насыщенным. Для разного цвета нужна своя ватная палочка.
Далее мы прорисовываем контур остального яблока. Обмакиваем в красную краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать её к листу с достаточным нажимом. Внутри яблоко также заполняем точками красного цвета.
Аналогично прорисовываем листок. Каким цветом? (Зелёным). И внутри заполняем точками зелёного цвета.
Наше яблоко готово!
Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Варим компот»
Будем мы варить компот
Фруктов много надо.Вот! (Левую ладошку держим «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешаем»)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок(Загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим чесной народ.(Опять варят, «мешают»)
Вос-ль: С чего мы начнем работу? (Размочим краски)
В середине занятия проводится физ.минутка.
Вос-ль: Наши яблоки готовы, перед ярмаркой мы немного их просушим.
Высоко на дереве яблоки созрели
Солнышком напитаны спелые бока,
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные
Запах-удивительный, тёплые в руке!
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке.
Вос-ль: Понравилось ли вам как мы помогали осени? Было ли для вас что-нибудь трудным в работе? Какой технике вы научились? (Рисование ватными палочками).