«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА по математике

Организация работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике с помощью мониторинга знаний учащихся

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

при подготовке к государственной итоговой аттестации


При подготовке выпускников IX и XI классов к государственной итоговой аттестации в современных условиях приходится применять дифференцированный подход.

Регулярное проведение «срезов» по материалам ОГЭ и ЕГЭ даёт возможность выстраивать индивидуальную и (или) групповую работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Представляя алгоритм организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации, можно сформулировать следующие задачи:

  • познакомить сообщество педагогов с опытом внедрения предметного мониторинга и коррекционной работы с учащимися;

  • организовать обсуждение проблемы организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации;

  • определить роль мониторинга в решении задач формирования предметных достижений обучающихся.

Целью проведения мониторинга по математике в классе является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для организации работы по обозначенной выше проблеме ставятся следующие цели:

  • определение достижений учащихся при подготовке к ГИА;

  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;

  • отслеживание результатов учебной деятельности по предмету и устранение пробелов в знаниях по алгоритму.


Алгоритм

организации работы со слабоуспевающими учащимися

при подготовке к государственной итоговой аттестации:


1 шаг. Ежемесячный мониторинг знаний учащихся, проводимый по материалам ОГЭ (1-20 задания 1 части КИМ).

2 шаг. Анализ результатов диагностической работы в форме ОГЭ (в форме таблицы).

3 шаг. Информационная справка о результатах диагностической работы по математике в форме основного государственного экзамена, где наглядно представлены полученные результаты. Например:

4 шаг. Индивидуальный план ликвидации пробелов в знаниях по результатам диагностической работы в форме ОГЭ, примерная форма которого приведена ниже:


План

ликвидации пробелов в знаниях по результатам диагностической работы в форме ОГЭ

24.10.2017 года

учащейся 9 «Д» класса ___________________________________________________


Учитель: Фрицлер А.А.


Выполнено: 3 задания

По разделу «Алгебра» - 2 (№8 и 12)

По разделу «Геометрия» - 1 (№16)

Пособие для подготовки: И.В Ященко. «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Математика. Практикум и диагностика. М.: «Просвещение», 2017


п/п

Раздел

задания

Название темы

для самостоятельной работы, страница пособия

Вид самостоятельной работы обучающегося

Форма контроля

Дата контроля

Результат (отметка)

1

Алгебра

1

Арифметические действия с целыми числами, 82

Арифметические действия с обыкновенными дробями, 84

Арифметические действия с десятичными дробями, 87

Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей, 91

Тренировочные работы № 19-26

Домашние (зачетные) работы № 19-26

10.11.2017


2

Алгебра

2

Чтение и анализ данных, представленных в виде таблиц, 4

Тренировочные работы № 1-2

Домашние (зачетные) работы № 1-2

13.11.2017


3

Алгебра

3

Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка, 103

Тренировочные работы № 33-34

Домашние (зачетные) работы № 33-34

15.11.2017


4

Алгебра

4

Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений, 107

Преобразование дробно-рациональных алгебраических выражений, 111

Преобразование иррациональных алгебраических выражений, 115

Тренировочные работы № 35-38

Домашние (зачетные) работы № 35-38

20.11.2017


5

Геометрия

15

Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике, 361

Тренировочные работы № 141-142

Домашние (зачетные) работы № 141-142

22.11.2017



5 шаг. Диагностическая работа по итогам реализации плана ликвидации пробелов знаний учащихся (через месяц).

В ходе решения поставленной цели работы возникают следующие вопросы:

  • Какие проблемы организации работы со слабоуспевающими учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации возникают у учителя-предметника?

  • Какова роль мониторинга в решении задач формирования предметных достижений обучающихся и коррекционной работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ?

  • Какие механизмы и ресурсы можно и необходимо использовать для организации и проведения работы со слабоуспевающими учащимися?

Отвечая на каждый из этих вопросов, можно предложить следующий вариант решения проблемы. Необходимость этого видится в досрочной подготовке будущих выпускников, начиная на 1 год ранее, чем это использовалось до 2013 года. Карты индивидуальной (коррекционной) работы были составлены несколько лет назад (в 2013-2014 учебном году) и вошли в педагогическую практику не только выпускных классов, но и VIII и X параллелей.

Можно привести пример КИМ для учащихся 7-8 класса при проведении диагностической работы, включающей в себя 3 этапа: входной, промежуточный и итоговый контроль в течение учебного года.

Данный мониторинг позволяет получить:

  • объективную динамику математического образования ученика за определенный период обучения;

  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

  • осуществлять систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.


Работа над устранением пробелов в знаниях строится на регулярной основе в качестве консультационной работы при подготовке к экзаменам. Реализация большей части индивидуального плана ликвидации пробелов в знаниях учащихся является залогом успешной сдачи экзамена по математике и ведёт к 100% общей успеваемости выпускников школы.



Фрицлер Анатолий Александрович,

учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ ОСШ № 3 г.Нягань

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее