«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мои права и обязанности

Конспект внеурочного занятия курса обществознания

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4 класс

Цель: формирование представления о правах и обязанностях у обучающихся.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования представлений обучающихся об основных правах и обязанностях школьника.

Развивающая: развивать правовое сознание младших школьников, образное логическое мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к обучению в школе.

Метапредметные результаты (УУД)

1. Познавательные УУД

Способствовать формированию:

умения извлекать информацию из данного материала;

умения дополнять и расширять имеющиеся знания, представления о правах и обязанностях школьника.

2. Регулятивные УУД

Способствовать формированию:

способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

умения осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

умения планировать, контролировать учебные действия

3. Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

слушать собеседника и вести диалог;

признавать различные точки зрения и излагать своё мнение;

способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4. Личностные УУД

Способствовать формированию:

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

формирование правовой культуры.



1. Мотивационный момент

Здравствуйте, ребята!

Кто прочитает пословицу с доски?

Золото добывают из земли, а знания – из книги

Как вы ее понимаете?

Верно. Смысл этой пословицы в том, что книги - это бесценный источник знаний. Подразумевается, как золото.
Сегодня мы тоже будем получать знания!

2. Постановка учебной задачи

Для начала нам надо собрать пазлы. У вас на столах есть мозайки, соберите их. Работаем в паре.

Какая фраза получилась в сердцевине цветка?

Как вы ее понимаете?

Каждый из нас имеет на что-то право, ребята, а есть ли у нас обязанности?

Верно! Конечно, у каждого из нас есть права и обязанности.

Как мы можем назвать тему нашего занятия?

Отлично. Наша тема – Мои права и обязанности. Какую цель мы поставим на занятие?

Наша цель на занятие – узнать, какие права и обязанности имеет школьник.

3. Открытие новых знаний

У вас на партах лежат отрывки определения, а какого именно определения, вы мне и скажете. Возьмите эти слова. Работаем в парах, составляем определение. Обратите внимание на заглавную букву, на запятые. Знаки вам помогут правильно построить предложение.

Какое определение у вас получилось?

Это верное определение. Давайте прочитаем это определение. Читает 2-3 ученика.

Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Дети обладают и особыми правами, о них мы узнаем позже.

Интерактивная работа на сервисе Learning apps.

Ребята, подумайте, что из данного списка нам нужно для того, чтобы мы выросли образованными, успешными и здоровыми людьми?

(один ученик выходит и перетаскивает выбранные ответы)

Любовь

Забота

Защита

Хорошие условия

Образование

- Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

- Кто из вас знает, как называется этот документ?

Я вам подскажу. Когда-то, ещё 20 ноября 1989 году была принята «Конвенция о правах ребёнка» В ней говорится о том, что все государства обязательно должны соблюдать право каждого ребёнка. Наша страна подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру – заботиться о своих маленьких гражданах.

- Помимо Конвенции о правах ребёнка, существует и Всеобщая декларация прав ребёнка. Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? 

- Может кто-нибудь знает, что такое конвенция?

Возьмите карточку №3 и соберите определение.

Конвенция – это международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий  обязательный характер.      

- В Статье  № 1 Конвенции ООН  о правах ребенка  сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Мы с вами узнали, что у каждого из нас есть права, а есть ли у нас обязанности?

Что такое обязанность?

Карточка №4. Соберите определение в парах.

Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

Обязанности бывают разными, и они проявляются повсюду: в школе, дома, на улице.

Как вы думаете, какие обязанности у нас есть дома? В школе?

Всё верно!

4. Самостоятельная работа

Ребята, возьмите пустые листы, посмотрите на доску. У вас на листах есть две колонки: права и обязанности. Нужно распределить номера предложений по этим двум колонкам. Допустим, в первой колонке мы пишем номера 3, 5, 7 и т.д. Приступаем к работе.



Предложения:

1.Уважать взрослых и других детей.

2. Культурно вести себя в классе, в школе.

3. Иметь право выбора

4. Иметь семью.

5. Выполнять домашнюю работу.

6. Иметь имя, фамилию, отчество.

7.Соблюдать чистоту и порядок в школе.

8.Не опаздывать на уроки.

И последняя работа в группах. Ваша задача нарисовать плакат на тему «Мои права» «Мои обязанности». Есть вопросы? Приступаем к работе.

5. Рефлексия

Что нового вы узнали?

Какую тему мы сегодня с вами рассмотрели?

Какую цель ставили?

Достигли ли мы ее?

Какие задания мы выполняли для достижения этой цели?

Сейчас я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Разукрасьте разными цветами все 5 цветовых кружков на палитре, если вы довольны своей работой, у вас всё получилось; 4 – если все было понятно, урок прошёл хорошо; 3 – что-то недопонял. Надеюсь никто не разукрасит меньше трёх ячеек.

Мы завершили наше занятие, до свидания!



















































Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Конспект внеурочного занятия

по теме

«Мои права и обязанности»





Выполнила:

студентка 4 А группы

__________Кенжалиева К.

Проверил:

преподаватель

___________Ванюшина Е.Е.









Астрахань, 2023



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее