«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Метапредметные и предметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС

Региональные диагностические работы по русскому языку являются одной из процедур Региональной системы оценки качества образования.

Проверка и оценивание выполнения заданий проводится по критериям, разработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Педагогический совет «Метапредметные и предметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС» от 21.02.2019 года

Выступление на тему: «Региональные диагностические работы по русскому языку – средство формирующего оценивания достижения предметных результатов в основной школе»

Летунова Ф.Р.

Региональные диагностические работы по русскому языку являются одной из процедур Региональной системы оценки качества образования.

Проверка и оценивание выполнения заданий проводится по критериям, разработанным в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цели задачи Региональной диагностической работы

Цель: исследование уровня индивидуальных учебных достижений обучающихся по образовательной программе «Русский язык» основного общего образования.

Задачи:

- получение данных, позволяющих судить о том, в какой мере достигаются цели, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;

- получить объективную информацию о достижениях учащихся;

- выявление пробелов в достижении планируемых предметных результатов.

Структура РДР по русскому языку

Задания охватывают основные разделы русского языка: фонетику, лексикологию, морфемику и словообразование, грамматику (морфологию, синтаксис), орфографию, пунктуацию – и соответствуют современным подходам в системе контроля качества образования по русскому языку. РДР проверяет сформированность следующих видов деятельности:

- умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-умение соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- способность определять тему текста, основную мысль текста, тип текста и различать стили речи.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

Значительное место в системе формирования оценивания предметных результатов занимает анализ текста. Все те умения и навыки, которые ученики приобретают в процессе выполнения упражнений по анализу текста, являются необходимыми общеучебными умениями, которые закладывают основу для формирования ключевых компетенций. 
В процессе работы над текстом Региональной диагностической работы ученики демонстрируют важные умения:
– понимать содержание текста, 
– отделять главное от второстепенного, 
– анализировать, обобщать текстовую информацию, 
– делить текст на смысловые части (микротемы) и устанавливать между ними связь, 
– оценивать текст с точки зрения языковых особенностей. 


Тексты, предоставление для анализа в Региональной диагностической работе,позволяют проверить умения, связанные непосредственно с пониманием содержания текста, и диагностировать усвоение теоретического материала. 

Также стоит отметить, что задания Региональной диагностической работы делятся не только тематически, но и по характеру выполнения заданий: тестовые задания и задания с развернутым ответом.

Диагностическая работа проводится на отдельных специальных листах с заданиями. Задания, представленные в диагностической работе, соответствуют базовому уровню учеников на период предоставления работы.

Особенностью проведения диагностической работы является полная самостоятельность учащихся. Перед диагностическим обследованием учитель должен чётко разъяснить условия, которые ученик должен соблюдать.

Результаты Региональной диагностической работы по русскому языку

Успех изучения темы, раздела или курса зависит от степени усвоения тех положений, которые изучались на предшествующих этапах. Если информации об этом у педагога нет, он лишён возможности правильно построить дальнейшее обучение. Только сравнение исходного уровня с достигнутым позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, проанализировать эффективность процесса.

Таким образом, РДР становится надёжным способом диагностирования.

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках, дать рекомендации по изменению технологий обучения. Проведение Региональной диагностической работы дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

По результатам проведения РДР проводится содержательный анализ, составляются методические рекомендации.

Анализируются учебные планы, интерпретируются результаты РДР, путем сопоставления их с учебными планами. Результаты диагностической работы могут быть использованы для совершенствования методики преподавания, оформляются в форме протокола.

Не рекомендуется использовать результаты РДР в качестве «итоговой отметки» за контрольную работу или оценки за четверть и выставлять оценку в журнал по учебным предметам.

Подводя итоги, можно сказать, что Региональные диагностические работы являются независимым мониторингом и средством оценивания достижения предметных результатов, в том числе по русскому языку. Анализ результатов позволяет не только выявить уровень базовой подготовки учащихсяи установить, какими умениями владеют ученики, но и обнаружить темы курса, вызывающие затруднения.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее