«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности

Данный материал включает в себя компоненты, уровни математической грамотности

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности

Математическая грамотность как одна из составляющих функциональной грамотности

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Компоненты математической грамотности Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи Воспроизведение математических факторов, методов и выполнение вычислений Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Компоненты математической грамотности

Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи

Воспроизведение математических факторов, методов и выполнение вычислений

Математические размышления, требующие обобщения и интуиции

Уровни математической грамотности 5 3 6 2 4 1 Ученики обобщают, используют информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Используют знания в нестандартном контексте. Продвинутое математическое мышление… Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения… Могут исследовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения… Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил… Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия… Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…

Уровни математической грамотности

5

3

6

2

4

1

Ученики обобщают, используют информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Используют знания в нестандартном контексте. Продвинутое математическое мышление…

Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…

Могут исследовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…

Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…

Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия…

Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…

Наивысший уровень математической грамотности 6 уровень Школьник обобщает, использует информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Использует знания в нестандартных контекстах Анализируют свои действия, формируют и точно сообщают о своих решениях относительно личных выводов, об их соответствии исходной ситуации Применяют свое понимание и навыки символических и формальных математических операций функции, чтобы развить новые подходы и стратегии решения задач Связывает различные источники информации и представления, плавно переходит от одного к другому. Способен к продвинутому математическому мышлению и рассуждению

Наивысший уровень математической грамотности

6 уровень

Школьник обобщает, использует информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Использует знания в нестандартных контекстах

Анализируют свои действия, формируют и точно сообщают о своих решениях относительно личных выводов, об их соответствии исходной ситуации

Применяют свое понимание и навыки символических и формальных математических операций функции, чтобы развить новые подходы и стратегии решения задач

Связывает различные источники информации и представления, плавно переходит от одного к другому. Способен к продвинутому математическому мышлению и рассуждению

Основа организации исследования математической грамотности включает три структурных компонента: Контекст, в котором представлена проблема общественная жизнь личная жизнь образование/профессиональная деятельность научная деятельность Содержание математического образования, которое используется в заданиях Количество – 27% Пространство и форма – 24% Изменения и зависимости – 26% Неопределенность – 23% Мыслительная деятельность Связь контекста с математическим содержанием

Основа организации исследования математической грамотности включает три структурных компонента:

Контекст, в котором представлена проблема

  • общественная жизнь
  • личная жизнь
  • образование/профессиональная деятельность
  • научная деятельность

Содержание математического образования, которое используется в заданиях

  • Количество – 27%
  • Пространство и форма – 24%
  • Изменения и зависимости – 26%
  • Неопределенность – 23%

Мыслительная деятельность

Связь контекста с математическим содержанием

Математическая формула, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе: «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Математическая формула, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ приобретения читательского литературного опыта освоения и использования информации PIRLS – оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: СФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, НАВЫКОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 4 класс, один раз в 5 лет, всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы) углублённых курсов математики и физики (11 класс) TIMSS – оценка качества математического и естественнонаучного образования 4 , 8 и 11 классы, один раз в 4 года 1995,…, 2015, 2019, 2023 … PISA – оценка функциональной грамотности в области чтения, математики и естествознания 2001, 2006, 2011, 2016, 2021 … 15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2000,…, 2015, 2018, 2021, 2024 … 1 © АО «Издательство «Просвещение», 2019

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA

ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ

  • приобретения читательского литературного опыта
  • освоения и использования информации

PIRLS – оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы

ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ:

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, НАВЫКОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

4 класс, один раз в 5 лет,

  • всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы)
  • углублённых курсов математики и физики (11 класс)

TIMSS – оценка качества математического и естественнонаучного образования 4 , 8 и 11 классы, один раз в 4 года

1995,…, 2015, 2019, 2023

PISA – оценка функциональной грамотности в области чтения, математики и естествознания

2001, 2006, 2011, 2016, 2021

15-летние обучающиеся,

один раз в 3 года

2000,…, 2015, 2018, 2021, 2024

1

© АО «Издательство «Просвещение», 2019

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее