«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Мальчики и девочки – два разных мира»

Психология – наука, изучающая психику и сознание человека, а также его поведение. Психология даёт такие понятия, как память, мышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи в поведении человека.

Эмоция – это душевное волнение, такое как страх, радость, обида, грусть, любовь, гордость и т.д.

Наша исследовательская работа посвящена изучению психоэмоционального различия мальчиков и девочек.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МКОУ «МАЛОДЕРБЕТОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. Б. Б. БАДМАЕВА»






Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Тема работы:

«Мальчики и девочки – два разных мира»













Выполнили:

Ученики 2 «в» класса


Маркиева Саглр

Лиджиев Санджи Научный руководитель

Мухлаева Б. В.












Малые Дербеты, 2023 г.





Оглавление

Введение 3

Теоретическая часть 5

Практическая часть 5

Заключение 10

Источники 11

Приложение 1 12

Приложение 2 14


Введение

Психология – наука, изучающая психику и сознание человека, а также его поведение. Психология даёт такие понятия, как память, мышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи в поведении человека.

Эмоция – это душевное волнение, такое как страх, радость, обида, грусть, любовь, гордость и т.д.

Наша исследовательская работа посвящена изучению психоэмоционального различия мальчиков и девочек.

Объект исследования: ученики 4 класса.

Предмет исследования: психоэмоциональные различия мальчиков и девочек.

Гипотеза: мы считаем, что мальчики и девочки отличаются не только внешне, но и внутренним эмоциональным миром.

Цель работы: изучить и определить психоэмоциональные различия мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. Подбор и анализ информационных источников.

  2. Проведение опросов учащихся, экспериментов.

  3. Найти отличия:

  • в обучении;

  • в решении логических задач;

  • аккуратность в работе;

  • проверка памяти

  1. Анализ собранного материала.

Методы исследования: проведение опросов, тестов, наблюдение в той или иной ситуации мальчиков и девочек.

Актуальность: исследования эмоциональной сферы детей последнее время приобретают все большую популярность. Известно, что в приспособлении детей к окружающему миру, важную роль играют эмоциональные отношения между мальчиками и девочками, их психоэмоциональные различия.

Теоретическая часть

Дети – подрастающее поколение, некий поток со своими законами развития. Независимо от пола ребёнок проходит одни и те же этапы взросления. Но на самом деле все не так просто, ведь мальчики и девочки отличаются не только внешне, это два совершенно разных неповторимых мира, две разных психологии.

Кто такие мальчики? Мальчики - прирождённые бойцы, воины. Дух соперничества начинается ещё с детской площадки. Мальчишки в большей степени стремятся проявить свою силу, ловкость, смелость. Теперь понятно, почему им так нравится спорт. Понятно, почему их за уши не оттянешь от компьютерных игр со всевозможными сражениями. Их больше огорчит проигрыш в игре, чем двойка по литературе. Мышление у ребят аналитическое. Всякая инженерная конструкция, будь-то мобильный, компьютер или автомобиль вызывают у них огромный интерес. Они лучше ориентируются в пространстве.

Кто такие девочки? Девочки – нежные, заботливые, с врождённым чутьём материнства. Они очень старательны по природе, стараются все довести до конца и придать всему конкретную форму. Играя, девочки опираются на ближнее зрение, им достаточно маленького уголка. Девочки более внушаемы, лучше справляют с простыми, рутинными задачами.



Практическая часть

Глядя на мальчиков и девочек как во время перемены как они бегают, смеются, кричат, толкаются, нам кажется, что они отличаются друг от друга только внешне. Но мальчики и девочки представляют два разных мира, две разных психологии. Особенности психологии поведения обоих полов становятся ярко выраженными, если внимательно к ним приглядеться.

С помощью наблюдений и проведённых опросов мы смогли подтвердить нашу гипотезу о различии мальчиков и девочек на психоэмоциональном уровне. Мы провели эксперименты, которые помогли нам в этом убедиться. Они включали в себя социологические опросы, выполнение заданий и упражнений.

Психологи, изучая поведение детей, обнаружили, что характер мальчиков и девочек сильно отличается и это во многом зависит от их интересов. Поэтому, мы задали несколько вопросов одноклассникам, чтобы узнать, какие у них интересы и определить в чём их сходства и различия. В опросе участвовало 16 человек – 8 мальчиков и 8 девочек. Всего в анкете 10 вопросов.

Первый вопрос был связан с любимыми игрушками наших одноклассников. У девочек среди любимых игрушек куклы, разные мягкие игрушки, косметические наборы, а у мальчиков это в первую очередь машинки, самолёты, игрушечные пистолеты и автоматы, солдатики, а также конструкторы ЛЕГО

Любимыми играми и у всех оказались в основном активные игры, такие как «догонялки», «прятки», «жмурки», «казаки-разбойники», девочки также любят «резиночки». Следует отметить, что современные дети большое внимание уделяют компьютерным играм, и мальчики нашего класса оказались больше подвержены этому явлению, нежели девочки.

В третьем вопросе мальчики отдали предпочтение в основном фильмам об автомобилях, войне, супергероях, а девочкам нравятся фильмы и сериалы о девочках, ангелах и принцессах. И мальчики и девочки очень любят мультфильмы.

Любимые герои и персонажи мальчиков – это супергерои комиксов, персонажи компьютерных игр и мультфильмов. Девочкам тоже нравятся персонажи из мультфильмов, но, в отличие от мальчиков, это не монстры и супергерои, а принцессы, феи, девочки из сказок или животные.

В ходе опроса также удалось установить, что девочки рисуют чаще и любят это делать, а некоторые мальчики и вовсе не рисуют. Среди рисунков девочек в основном встречаются пейзажи, так как они любят рисовать природу в разные времена года, деревья, реки, дома. Но ещё больше девочкам нравится рисовать бабочек, русалок, кукол, принцесс и себя.

Кстати, мальчикам тоже нравится иногда рисовать природу, тем не менее, многие предпочитают рисовать монстров, динозавров, драконов, животных или персонажей из игр.

Читать в нашем классе любят больше девочки, чем мальчики.

Мальчики обычно объединяются в большие компании, а девочки – в группы из 2-3 человек. У мальчиков нашего класса лучших друзей гораздо больше, не меньше четырёх человек, в то время как у девочек в среднем три подружки, то есть круг друзей уже, чем у мальчиков.

Яркие и светлые цвета – красный, розовый, голубой, жёлтый нравятся в основном нашим девочкам, мальчики выбрали более тёмный цвета – чёрный, синий, зелёный.

Мальчики предпочитают удобную одежду, а большая часть девочек любит носить красивую.

При встрече и общении большинство мальчиков обращают внимание на деловые качества, девочки склоняются к внешнему виду их собеседника.

С логическими задачами, которые мы предложили решить, мальчики справились несколько лучше девочек. Все результаты анкетирования и решения задач находятся в приложении. Девочки намного прилежнее мальчиков, у них более ровный почерк и аккуратно заполненный дневник.

Решение кроссворда

Мы предложили ребятам разгадать кроссворд. Мальчики выдали больше правильных ответов и сделали это быстрее, чем девочки.

Проверка памяти

Мы попросили ребят вспомнить стихотворения, заданные выучить наизусть в начале учебного года. Девочки вспомнили больше стихов, чем мальчики и рассказывали их более выразительно. Мальчики оказались немного слабее в этом «поединке»

Интересные наблюдения

Узнав некоторые факты о мальчиках и девочках из интернета, мы начали наблюдать за классом в течение продолжительного времени и обнаружили, что многое действительно совпадает, но не на сто процентов.

  1. Когда мальчик зевает, он прикладывает ко рту кулак, когда зевает девочка, то она прикрывает рот целой ладонью.

  2. Когда девочка оборачивается назад, она поворачивает только голову, а мальчик поворачивается полностью. Это происходит по причине того, что шея девочек гораздо гибче, чем у мальчиков.

  3. Если необходимо рассмотреть свои пятки, девочки обязательно обернутся за спину, однако мальчики никогда так не сделают, они поднимут ногу и рассмотрят её спереди.

  4. Девочки, когда рассказывают какую-то тайну, немного прикрывают рот и наклоняются к собеседнику, а мальчики просто немного понижают голос.

  5. Когда девочка есть конфету, она её надкусывает, а мальчик съедает конфету целиком.

  6. Мальчик поправляет свою причёску, приглаживая волосы ладонью вперёд, а девочка приглаживает волосы назад.

Заключение

В своей работе мы исследовали психоэмоциональные различия между мальчиками и девочками. Мы проводили эксперименты в нашем 4 «б» классе, опрашивали ребят, выявляя их интересы, предлагали решить задачи и кроссворд, а также проверяли общеизвестные факты с помощью наблюдения во время перемены.

Подводя итог по выполненным заданиям, мы поняли, что мальчики находчивее и лучше справляются с логическими задачами, быстрее отвечают на сложные вопросы. У девочек нашего класса более развитая долговременная память, они вспомнили все стихотворения, которые нам задавали выучить в этом учебном году. Ещё девочки более аккуратные, они прилежно ведут дневник, вовремя заполняя его и сохраняя в чистоте.

Интересы мальчиков и девочек тоже различаются. Мальчики любят фильмы и мультфильмы про супергероев и воинов, рисовать монстров, играть на компьютере, тёмные цвета и читают меньше, чем девочки. Они же по своей натуре более мечтательны и поэтому погружают себя в сказочный мир грёз, рисуя живописные пейзажи, читая сказки и смотря волшебные истории о принцессах, ангелах и феях.

Мы убедились, что мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям, но разными путями, используя природные способности.

Пусть они по-разному одеваются, играют в разные игры, но есть качества, которые их объединяют – доброта, дружба, умение радоваться…

Мальчики и девочки не превосходят друг друга. Они как две половинки единого целого, гармонично дополняют друг друга.

Источники


  1. ru.wikipedia.org – интернет-энциклопедия

  2. www.strochka.org - сайт о саморазвитии

  3. «Классная энциклопедия для мальчиков», автор Е. Ю. Вечерина

  4. «Мальчики и девочки — два разных мира», авторы В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман 

Приложение 1

Рисунок 1 Раздача анкет

Рисунок 1 Заполнение анкет и решение задач






































Рисунок 3 Решение кроссворда

Рисунок 4 Проверка памяти




































Рисунок 5 Сравнение почерка. Слева почерк мальчика, справа почерк девочки



Приложение 2



(результаты заполненных анкет-опросников и решённых задач)

13


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее