«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольный тест

Контрольная работа в тестовой форме на конец первой четверти позволяет проверить усвоение изученных тем. Задания 7-9 соответствуют формату ОГЭ.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 1

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

  2. Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.

  3. В СПП простые предложения равноправны по смыслу.

  4. По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

  5. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

2.Найдите сложные предложения.

  1. По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

  2. Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

  3. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

  4. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

  5. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

  6. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)

  1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

  2. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  3. В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

  4. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

  5. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

  6. Солнышко село и зорька погасла.

5. Укажите предложение, соответствующие схеме: [ ] , и [ ]. Знаки не расставлены.

  1. Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

  2. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

  3. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

  4. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

  1. В обоих квартирах было темно.

  2. У нас совсем нет времени.

  3. Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

  4. Это произведение более худшее.

  5. Она ложит продукты в холодильник.

  6. Я удивляюсь его силе.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

 Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери ,(1) кажется,(2) угадывая наперед , (3) кто должен войти. __________________________________

8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________

10 . Прочитайте предложение

 Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов,  эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения























Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

  2. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

  3. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

  4. В СПП придаточное всегда стоит после главного.

  5. Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

  1. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

  2. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

  3. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

  4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

  5. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

  6. Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

  1. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

  2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

  3. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

  4. В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

  5. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.

  6. Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.

  7. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

  1. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

  2. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

  3. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

  4. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

  5. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

  6. Отец любил порядок и порядок любил его.

  7. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. Трест организовал и руководит предприятиями.

  2. Несколько ребят вышло из леса.

  3. Выставка- просмотр открыта ежедневно.

  4. Он хорошо ездит на велосипеде.

  5. Мать знакома с обеими моими подругами.

  6. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

  7. Руководитель проекта возразил против этого предложения.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________

8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________

10.  Прочитайте предложение

  Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения



















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее