«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети знакомят Незнайку с ПДД»

Цель:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Дети знакомят Незнайку с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - Незнайка.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, кто это там стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, только он какой- то испуганный. Что с тобой случилось?

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я торопился к вам в гости, когда перебегал дорогу меня чуть машина не сбила…Я так испугался!

Воспитатель: — Дети, а почему с Незнайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: он не знает правила дорожного движения.)

Незнайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке выучить ПДД.

Незнайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Незнайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: — Сейчас узнаешь, но сначала отгадайте загадку.

Она блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня!

Дети: Машина.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?

Незнайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

незнайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Незнайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Незнайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Почему не переходить… А вы знаете, зачем нужен светофор? (показ иллюстрации или игрушки- светофор, ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Незнайка: — Это еще что, зачем он нужен нам?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Незнайка: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Незнайка: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка: — Не знаю я.

Воспитатель:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой свет переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Незнайка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо остановиться и подождать, когда загорится зелёный свет.

Игра «Собери светофор»

Незнайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Незнайка: Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Хорошо иди, но сначала послушай правила безопасного поведения на улице (показ обучающих картинок по ПДД).

- На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

- прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть на право и ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

- Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, можно, то смело переходить дальше.

- Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

- Даже если загорелся зелёный свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Пожалуйста, приходи, Незнайка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Заключение

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дети знакомят Незнайку с ПДД»



Цель:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Дети знакомят Незнайку с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - Незнайка.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, кто это там стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, только он какой- то испуганный. Что с тобой случилось?

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Я торопился к вам в гости, когда перебегал дорогу меня чуть машина не сбила…Я так испугался!

Воспитатель: — Дети, а почему с Незнайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: он не знает правила дорожного движения.)

Незнайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке выучить ПДД.

Незнайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Незнайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: — Сейчас узнаешь, но сначала отгадайте загадку.

Она блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня!

Дети: Машина.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?

Незнайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

незнайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Незнайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Незнайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Почему не переходить… А вы знаете, зачем нужен светофор? (показ иллюстрации или игрушки- светофор, ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Незнайка: — Это еще что, зачем он нужен нам?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Незнайка: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Незнайка: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка: — Не знаю я.

Воспитатель:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой свет переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Незнайка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо остановиться и подождать, когда загорится зелёный свет.

Игра «Собери светофор»

Незнайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Незнайка: Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Хорошо иди, но сначала послушай правила безопасного поведения на улице (показ обучающих картинок по ПДД).

- На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

- прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть на право и ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

- Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, можно, то смело переходить дальше.

- Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

- Даже если загорелся зелёный свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Пожалуйста, приходи, Незнайка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Заключение

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее