Конспект воспитательного мероприятия "Прогулка в лес"

Материал разработан для закрепления правил экологии, узнавания птиц по голосу, умения находить животных по контуру.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ОГБОУ «Центр ППМС «Развитие»















Прогулка в лес




Разработала воспитатель

Банникова Надежда Александровна

Для детей младшего школьного возраста

УМК: любой


Ресурсы:

http://www.profi-ra.ru/data/foresters/la31______________________________________________.jpg

http://tridevici.com/siluetyi-zhivotnyih/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=1&lr=195

/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20-%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F10ce%2F00026e45-f4a36574%2Fhello_html_7175e4bd.jpg&pos=35&rpt=simage&lr=195






г. Ульяновск

2017г.

Цель: привитие любви к природе

Задачи: 1. Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Развивать внимание, память при решении ребусов, отгадывании загадок.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листы –раскраски на каждого ребенка (6 шт), клей, цветная соль, карточки с числами и буквами, картинки – поведение в лесу, звуки природы: кукушка, дятел, шум листьев, скрип деревьев, пение соловья.

Ход занятия.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Чем мы будем заниматься, вы мне скажете сами.

Перед вами карточки с цифрами и буквами. Вам необходимо расставить числа по порядку и прочитать получившиеся слова.


1

2

3

4

5

6

7

8


9


10

11

12

п

р

о

г

у

л

к

а

в

л

е

с


-Прочитайте, что нас сегодня ожидает? (Прогулка в лес)

Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, животных и птиц леса. После каждого выполненного задания – раскрашиваете картинку. В конце занятия вы соберете картину для украшения группы (класса).

Отправляемся в лес.

Удивителен наш лес.

В нем полным-полно чудес.

Хочешь ты про все узнать,

Чудеса те разгадать?

Собирайся и пойдем,

Лес расскажет обо всем.

  1. Д\у «Четвертый лишний».

Перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Выберите и поднимите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

-Назови, что нельзя делать в лесу?

-Какую ты картинку выбрал, почему?

-Какая у тебя картинка лишняя, почему?

-На какой картинке изображено неверное поведение детей в лесу?

-Какую ошибку допустили ребята в лесу?

Вы верно отобрали лишние картинки. Возьмите на столе лист бумаги. Смажьте клеем те места, где изображена цифра 1. Посыпьте красной солью. Отложите.

По тропинке пойдем

И вскоре в чащу попадем…

Слышите, как лес шумит?

О чем он, дети, говорит?

2. Д\у «Узнай звук». Ваша задача – узнать звук (по очереди включать звуки кукушки, дятла, пение соловья, шум листьев, скрип деревьев). Молодцы. С заданием справились. Приклеиваем голубую соль на участки с цифрой 2.

(Пока дети работают, рассказать о кукушке, соловье, зяблике. А вы знаете, что кукушка издает звуки, не раскрывая при этом своего клюва. Дятел имеет самый длинный язык среди птиц. Зяблик за 1 день исполняет до 300 песен. Во время практической работы включать пение зяблика.)

  1. Д\у «Сосчитай и назови». Внимание на экран. Сосчитайте и назовите животных, изображенных на слайде (животные-контуры) Минута на изучение и подсчет животных. Время пошло. Сколько животных вы нашли. Назовите их по очереди.

Молодцы! Приклеиваем зеленую соль на область с цифрой 3.

  1. «Ребусы» Внимание! Следующее задание – рещите ребус. Вам необходимо расшифровать животного, обитающего в лесу. Читаем первую букву каждого слова, обозначающего животного.

Картинки:

лампочка, индюк, свеча, аист === ЛИСА

варежка, овца, лиса, кошка === ВОЛК

звезда, автобус, якорь, цыпленок === ЗАЯЦ

морковь, ель, дом, вертолет, енот, дерево, Ь === МЕДВЕДЬ

Где живут эти животные? Что вы знаете о медведе? Почему заяц меняет шубку 2 раза в год? Зачем лисе длинный пушистый хвост? Раскрашиваем места с цифрой 4.

  1. «Загадкина полянка» Мы очутились на «Загадкиной полянке». Назовите цифру и отгадайте загадку о животных леса.

  2. «Картина». У вас на листочках раскрашены все цифры. Осталось последнее испытание. Соберите ваши рисунки так, чтобы получилась картина.

Мы с вами совершили прогулку по лесу: вспомнили животных правила поведения в лесу. Собрали картину. Скажите, задания для вас были сложными или занимательными? Что понравилось больше: выполнять задания или раскрашивать рисунки. Спасибо за участие.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее