«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект внеклассного мероприятия" Как сберечь своё здоровье?"

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса

«Как сберечь свое здоровье?»

Цель: формирование позиции понимания ценности своего здоровья.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о том,что нормальная жизнедеятельность отдельных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться;

-Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье;

- развивать творческий потенциал личности: кругозор, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, вызывать положительные эмоции детей, дать возможность самовыражения.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса

«Как беречь свое здоровье?»

Цель: формирование позиции понимания ценности своего здоровья.



Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей о том ,что нормальная жизнедеятельность отдельных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться;

-Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье;

- развивать творческий потенциал личности: кругозор, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, вызывать положительные эмоции детей, дать возможность самовыражения.

Оборудование: ромашка с отрывающимися лепесткам, на которых написан орган человеческого тела, карточки с вопросами и тремя ответами, жетоны.

Ход мероприятия

(Ребята делятся на две команды)

В. – Ребята, отгадайте загадку:

З А Г А Д К А.

Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

В. – Символом нашей игры сегодня тоже будет ромашка, но не простая, т. к. на каждом ее лепестке написан орган нашего тела. Мы с вами много посвятили занятий здоровью и тому, как его сберечь. Сегодня мы обобщим все наши знания, докажем, что каждый из нас может заботиться о своем здоровье. Для этого мы проведем игру – интеллектуальное состязание между двумя командами, которое назовем: «Как сберечь свое здоровье?»

В. – А почему я выбрала символом игры - ромашку? (лекарственное растение).

П р а в и л а и г р ы:

Дети по очереди отрывают от ромашки лепесток и вытаскивают из конверта задания, связанные с тем органом человеческого тела, который указан на лепестке. За правильный ответ получают жетон, за дополнение к ответу- дополнительный жетон.

  1. л е п е с т о к: Что нужно делать, чтобы осанка была красивой? 1)...., стоять, ходить, сидеть. (Прямо) 2)Каждое утро ….. (делать зарядку) 3)Регулярно заниматься…… (физкультурой и спортом) 4)Во время письма и чтения сиди….. (дети рассказывают правила). 5)Согласны ли вы? Тяжелые вещи лучше носить в одной руке, попеременно меняя руки. ( Тяжести лучше распределять одинаково на обе руки) 6)Согласны ли вы? Лучше спать на мягкой постели и иметь много мягких подушек. (Спать лучше на достаточно твердых матрацах и подушки должны быть небольшие умеренно мягкие)

  2. л е п е с т о к: Как сберечь свое сердце? 1)Нужно тренировать свое сердце ……(заниматься спортом и трудом). 2) нельзя переутомляться…. (дети объясняют ) 3) После труда обязательно…… (нужен отдых). 4)Как можно чаще ……..помещение (проветривать) 5) согласны ли вы: чтобы сердце было здоровым нужно в детстве больше есть вкусной пищи, больше пить жидкости. ( есть нужно умеренно, чтобы не перегружать свой организм.) 6) Согласны ли вы, когда тебе очень жарко от солнца или от работы, нужно вылить на себя холодную воду. (это опасно, т. к. от переохлаждения сердце может не выдержать). 7) согласны ли вы, чтобы не толстеть и иметь здоровое сердце нужно курить. (курение вредно для работы всего организма).

  3. л е п е с т о к:Как беречь органы дыхания?

1)Дышать всегда……. воздухом. (чистым) 2)…….., чтобы уберечь себя от простудных заболеваний. (закаляться) 3)Чтобы сберечь органы дыхания нельзя …… (курить) 4)Чтобы воздух всегда в помещении был чистым нужно……. (чаще проветривать комнату). 5)Согласны ли вы, чтобы сберечь органы дыхания нужно зимой меньше гулять. ( нет, гулять нужно каждый день) 6)Почему нужно в помещении делать постоянно влажную уборку?

  1. л е п е с т о к : Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? 1)После еды всегда……. рот. (полоскать) 2)Не портить зубы ….. предметами (твердыми) 3)Кушать свежие….. и …… (фрукты и овощи) 4)Согласны ли вы, если заболел зуб, нужно просто выпить обезбаливающее лекарство?( после этого срочно обратиться к врачу) 5)Согласны ли вы, что зубы нужно чистить по утрам зубной пастой? (зубы нужно чистить два раза в день) 6)Как правильно чистить зубы?

  2. л е п е с т о к: Как сберечь здоровый желудок? 1)Питаться в…….. время по…… (в одно и то же время, по режиму) 2)Во время еды не …… , хорошо….. пищу. (не разговаривать, пережевывать) 3)Кушать…..чисто…… продукты (свежие, вымытые) 4)Согласны ли вы, что руки нужно мыть только перед едой (нет , руки нужно мыть….) 5)Есть нужно только ……. пищу. (полезную) 6)согласны ли вы, что на ночь нужно хорошо и плотно покушать? (нет,мэто очень вредно, т.к. желудок ночью должен отдыхать) 7)Согласны ли вы, что если хочется есть, то лучше что-нибудь перекусить? (фрукты, орешки, кефир, т.к. есть всухомятку очень вредно)

  3. л е п е с т о к Как сберечь наше зрение? 1)заниматься нужно только в ……. комнате. (хорошо освещенной) 2)Не читать ……, т.к. сильно напрягаются глаза. (лежа) 3)Не смотреть телевизор……, ……. и в ……. (близко, долго, в темноте) 4)не играть ….. предметами, чтобы не повредить глаза. (острыми) 5)Читать и писать нужно….., (не наклоняясь низко над книгой и тетрадью). 6)Если глаза устали от напряжения нужно….. ( сделать зарядку для глаз) 7)Согласны ли вы, что для хорошего зрения нужно есть свежие овощи и фрукты т.к. в них есть витамин А, полезный для зрения? (да)

  4. л е п е с т о к Как ухаживать за кожей? 1) перед сном….., мыть ….... стирать…. (умываться, ноги, носки). 2)Мыть тело нужно…… надевать после мытья…. ( Регулярно, чистую одежду). 3)Согласны ли вы, чтобы кожа была здоровая нужно летом как можно больше загорать. (нет, загорать нужно умеренно) 4)согласны ли вы, что меняться одеждой с товарищами нельзя? (да, это опасно и негигиенично) 5)Согласны ли вы, что ногти нужно регулярно стричь или обкусывать? (нет, ногти обкусывать нельзя) 6)Чтобы кожа была здоровой , нужно руки мыть всегда с…….(мылом).

В.- Лепестки у ромашки закончились, значит, подходит к концу наша игра.

Подведение итогов и вручение призов.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее