«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Заглавная буква Ф"

Цели:

Образовательные:

  • формируем умение выделять звук в слове;
  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
  • формируем умение различать гласные и согласные звуки;
  • формируем умение читать слоги и слова с данной буквой;
  • формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
  • формируем умение писать предложения;
  • формируем умение работать с текстом.

Развивающие:

  • развиваем наблюдательность;
  • развиваем и обогащаем речь учащихся;
  • развиваем логическое мышление, устойчивое внимание и память;
  • развиваем познавательный интерес к чтению;
  • развиваем интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитываем умение слушать, учитывать мнение других;
  • способствуем развитию эмоциональной сферы;
  • создаем условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Заглавная буква Ф в словах и предложениях. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.


Цели:

Образовательные:

  • формируем умение выделять звук в слове;

  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

  • формируем умение различать гласные и согласные звуки;

  • формируем умение читать слоги и слова с данной буквой;

  • формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

  • формируем умение писать предложения;

  • формируем умение работать с текстом.

Развивающие:

  • развиваем наблюдательность;

  • развиваем и обогащаем речь учащихся;

  • развиваем логическое мышление, устойчивое внимание и память;

  • развиваем познавательный интерес к чтению;

  • развиваем интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитываем умение слушать, учитывать мнение других;

  • способствуем развитию эмоциональной сферы;

  • создаем условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.



Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

  • формируем умение ориентироваться по учебнику;

  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование: пропись, букварь, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент:

Проверяем готовность к уроку.


II. Актуализация знаний:

1. Работа в «Букваре» (с. 142)

– Откройте с. 142 «Букваря». Попробуйте сформулировать тему урока.

– Молодцы. Тема урока заглавная буква Ф. (1 слайд)

– Найдите ее в алфавите.

– Сравните в «Букваре» печатную и письменную буквы Ф.

– В чём сходство и различие? (У письменной буквы есть палочка с закругле­нием внизу, и буква пишется с наклоном.)

– Найдите кубик с печатной буквой Ф на с. 143 и наложите штрихов­ку на букву.


2. Работа в прописи (с. 29).

Написание букв.

1) – Обведите и напишите строчную ф на с. 29.

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Ф.

– Сейчас мы посмотрим, как правильно прописывать заглавную букву Ф. (2 слайд)

– Самостоятельно обведите букву и элемент с закруглением внизу.

3) – Какие слова можно написать с заглавной буквы Ф?

– Назовите та­кие слова.

4) Чтение и запись сочетаний. Написание слогов.

– Обведите слоги. Отметьте синим цветом твёрдые согласные звуки в слогах, а зелё­ным – мягкие согласные звуки. Проверка.


III. Открытие нового знания:

1. Работа в «Букваре».

Чтение слов (с. 142).

– Прочитайте слова в столбиках. (3 слайд)

– С какой буквы написаны слова? Почему?

– Подчеркните заглавную букву.

– Прочитайте первое слово. (Федя.)

– Мальчик вырос, и «выросло» его имя. Прочитайте, как теперь его зовут. (Фёдор.)

– Прочитайте слово, которое называет фамилию человека. (Фро­лов.)

– Прочитайте, от какого имени произошла фамилия. (Фрол.)

– Кому принадлежат эти имена? (Это мужские имена.)


2. Работа в прописи.

Написание имён. Списывание с печатного текста.

– Напишите имена. Подчеркните заглавную букву.


IV. Применение нового знания:

1. Работа в «Букваре».

Чтение слов и предложений (с. 142).

1) – Прочитайте слова, записанные в строчку.

– Что общего у всех слов?

– Прочитайте про себя предложения.

– Прочитайте названия городов. (4 слайд)

– Прочитайте название страны. (5 слайд)

– Какое слово осталось? (6 слайд)

– Что оно обозначает?

– Имена и фамилии каких известных людей звучат в предложениях?

(7 слайд)

2) Чтение стихотворения А. Фета (с. 143).

а) Работа с текстом до чтения. (8 слайд)

– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.

– У какого времени года такие краски? (Стихи о русской природе зимой.)

б) Самостоятельное чтение стихотворения. Выявление первичного восприятия.

– Называет ли автор время года?

– А какие слова подсказывают, что это зима?

– Почему автор описывает зимнюю картинку именно при полно­лунии?

– Есть ли слова, которые говорят о том, что стихотворение написа­но давно?

– Когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован, когда он хочет поделиться впе­чатлениями от чего-то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может вы­ражаться в стихах.)


V. Физкультминутка:

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 


2. Работа в прописи

Игра «Где фауна, а где флора?»

Что такое флора и фауна (Фауна – животный мир: звери, рыбы, насекомые. Флора – мир растений: цветы, ягоды, деревья). Дети рассматривают рисунки. Затем слово фауна соединя­ют с предметами животного мира, а слово флора – с предметами рас­тительного мира. Проверяем. (9 слайд)


3. Работа в «Букваре».

Работа с текстом «Русские фамилии» (с. 142–143).

а) Работа с текстом до чтения.

– Если у людей одинаковые имена как их называют? (Их называют тёзка­ми.)

– Как в этом случае различать людей? (По фамилии.)

– Верно. Хотите узнать, что такое фамилия? Наш «Букварь» даёт от­вет на этот вопрос.

б) Самостоятельное чтение текста «Русские фамилии». (10 слайд)

в) Вопросы после чтения.

– Удивил ли вас автор? Чем?

– Какие вопросы задаёт текст?

– Что такое фамилия? (Фамилия – это семейное имя, которое объединяет родственников.)

– Что вы знаете о своих фамилиях?

– Как вы думаете, какую фамилию носит мужичок, которого нари­совал на кубике художник? (Предположения детей.)

– А теперь подумайте: у русского человека есть только имя и фами­лия? Или есть ещё что-то? (Отчество.)

– Кого называют по имени-отчеству? (Пожилых, уважаемых лю­дей, взрослых.)

– Кто из вас встречал взрослых людей, которых окружающие на­зывали просто Саша, Ваня? Когда это допустимо?

– Подчеркните первую букву каждой фамилии в тексте.

– А какие фамилии есть в нашем классе?

– О происхождении каких из них мы уже сами можем догадаться?


VI. Домашнее задание (по желанию): (11 слайд)

Поговорить о своей фамилии с родителями, бабушками и дедушками.


VII. Итог урока:

– Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Какое за­дание показалось наиболее интересным?

– Чему научились на уроке?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Ребята, вам понравился наш урок?


Похвалить активных учеников.


– Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее