«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математики на тему "Основные задачи на проценты"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6 классе. Урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока: Основные задачи на проценты.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений .

Цель: расширить и углубить знания обучающихся о процентах и задачах на проценты.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование личностного самоопределения, исследование и принятие жизненных ценностей.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные: моделирование процесса изучаемого содержания материала .

Предметные результаты:

  • Составить алгоритм решения задач на нахождение процентного отношения двух чисел, числа по процентам, процента от числа.

  • Самостоятельное решение подобных задач.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.

Ресурсы: информация на экране.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

Работа с экраном. С помощью наглядного пособия повторяем, что такое «процент».



Устное упражнение:

  1. Выразите проценты десятичной дробью, а также обыкновенной дробью:

10%, 25%, 40%, 50%, 75%.

  1. Найдите:

А) 25% от 80 рублей; Б) 20% от 60 рублей; В) 30% от 500рублей; г) 40% от 2000 рублей.

Ответы: отвечающие учащиеся записывают на доске.

  1. Проверочная работа

Предложить самостоятельно решить задачи:

Задача 1. Сколько процентов составляет 100 см от 125 см?

Задача 2. Найдите число, 35% которого равно 175?

Задача 3. Найдите 20% от 2 ч 15 мин?

Меняемся тетрадями , проверяем.

Проверка самостоятельной работы, смотрим на экран.





  1. Формирование умений и навыков.


Записываем условие задач.

Совместно с учениками устно составляем алгоритм решения задач.

Записываем решение (в помощь экран).







  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание

Список использованной литературы

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворов и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с..

  2. Математика. Устные упражнения. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/С. С. Минаева.- М. Просвещение, 2016. – 64с..

  3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, Ч.I / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина/ - Волгоград: Учитель, 2011. – 235 с..

  4. Математика. 6 класс: опорные конспекты: пособие для учащихся учреждений общ. Сред. Образования с рус. яз. обучения /А. А. Мещерякова. – 6-е изд. Минск, Аверсэв, 2015. – 61 с..



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее