«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока математики " Сравнение групп предметов"

Конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида 1класс. Материал урока расчитан для учащихся с ОВЗ. В разработке урока содержатся коррекционные задания для развития памяти, внимания, логического мышления.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: математика

Класс: 1


Тема. Сравнение групп предметов (много - мало, несколько, один-много, ни одного).


Цель: Раскрыть смысл соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного.

Задачи:

образовательные

- формировать умения использовать слова: много - мало, несколько, один-много, ни одного,

- сравнивать предметы и группы предметов,

- учить ориентироваться в пространстве;

коррекционные

- корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память;

воспитательные

- воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: УОНМ

Ход урока.


I . Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок – не высок.

-В какую сказку мы попадем сегодня? (Теремок)

Но попасть в домик не просто. Много зверушек хотели в нем жить, только для этого нужно разные задания выполнить. Поможем? На этом уроке мы продолжим изучение математических свойств для различных групп предметов и поможем узнать новое лесным жителям.


II. Актуализация опорных знаний и представлений

Первой прибежала мышка. Вот ее задание.

1.Разминка.

Сколько у вас рук?

Покажите, где у вас левая рука? Правая? Правая передняя лапка? Молодцы!

2. Повторение пройденного материала (больше-меньше, толще-тоньше, длиннее-короче, выше-ниже)


III. Введение в тему.

-Что растёт в лесу? (деревья)

- Какое время года сейчас в лесу? Как догадались?

- Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются?


Прискакала лягушка. Поможем ей разобраться в задании.

- Скажите не считая, сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (мало) На третьем? (один) На четвёртом? (ни одного)

- Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их.


Прибежал зайка. Просит сделать с ним физминутку.


ФИЗМИНУТКА

Зайка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Присесть и руками над головой изображать ушки )


Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть -
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать-
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. ( Прыжки)


IV. Объяснение нового материала.

Пришла лисичка – сестричка собрала и принесла нам грибочки.

Скажите не считая, сколько грибов с коричневой шляпкой принесла лисичка ? (много). А с красной шляпкой? (мало)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы грибов с красной шляпкой стало много? (еще собрать)

- Добавьте столько грибов с красной шляпкой, чтобы их стало много. Для того, чтобы предметов стало много, мы к данному количеству добавляем ещё несколько предметов. Сколько теперь грибов с красной шляпкой? (много)

- Что нужно сделать, чтобы грибов с коричневой шляпкой стало мало (убрать несколько). Уберите столько грибов, чтобы их стало мало. Для того, чтобы предметов стало мало, мы должны убрать несколько предметов. Сколько теперь грибов с коричневой шляпкой? (мало)

- Уберите столько грибов с красной шляпкой, чтобы остался только один.

- Уберите столько грибов с коричневой шляпкой, чтобы ни осталось ни одного грибочка.


Волк просит нас выполнить его задание.

Топни правой ногой один раз.

Попрыгай на месте несколько раз.

Хлопни в ладоши много раз.

Сожми правую руку в кулак один раз.


V. Закрепление.


Пальчиковая гимнастика.


Задание медведя.

1.Работа в тетради.

- Сколько клеточек в тетради? (много)

- Обведите одну клеточку.

-Обведите 2 клеточки. Сколько обвели? (мало)

- Нарисуйте в тетради столько красных кругов, сколько грибочков на доске. Сколько нарисовали кругов (один). Как можно по-другому сказать? (мало) Что нужно сделать, чтобы кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много)


2.Работа с учебником.

- №1,2 с. 40- устно


3. Карточки с заданием (корзинки с грибами)- устно


VI . Подведение итогов.

- Сколько теремков? ( Один)

- А зверей? ( много)

- Посмотрите и скажите, каких предметов у нас в классе много? Каких мало?


Рефлексия. Картинки животных сказки «Теремок»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее