«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic"

Х урок в разделе «Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic»

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

(Слайд № 1)Раздел программы: «Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic»

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму.

Сократ


Тема урока: «Элемент управления Переключатель»

Тип урока: урок

Вид: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентированная, проблемно-исследовательская технология

Время проведения: Х урок в разделе «Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic»

Оборудование: компьютерный класс, с установленной средой программирования Visual Basic.


(Слайд № 2)Цель урока:

  • Формирование культуры программирования.

  • Отработка навыка использовать объекты в среде Объектно-ориентированного языка Visual Basic.

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

Задачи:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Учебная - изучить основные свойства элемента управления «Переключатель»

- Уметь применять этот объект при создании приложений.

Развивающая - развитие у школьников творческого мышления и формирование исследовательских качеств.


План урока

  1. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

  2. Изложение нового материала

  3. Краткий инструктаж по ТБ.

  4. Практическая работа учащихся (выполнение индивидуальных проектов).

  5. Подведение итога урока.


Ход урока

  1. Здравствуйте, ребята! В начале нашего урока я хочу провести небольшую игру («БИАТЛОН») и проверить домашнее задание (п. 4.6)

(Слайд № 3-16)


2. (Слайд № 17-18) Изложение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым элементом управления RadioButton Переключателем. Узнаем, как он работает, и научимся его применять при создании нашего проекта «Тест».

(Слайд № 19)Переключатели часто используются в диалоговых окнах Windows. Например, в диалоговом окне «Свойства папки», на вкладке «Общие» мы видим группу из 3-х переключателей. В группе всегда может быть выбран только один переключатель. При включении нового переключателя старый сбрасывается.

По-английски переключатели называются «радиокнопками» - RadioButton. Такое название дали им за механизм работы, похожий на механизм кнопок магнитол: при нажатии одной из кнопок, отщелкивается та, которая была включена ранее.

(Слайд № 20)Свойство кнопки RadioButton

  1. Краткий инструктаж по ТБ.

Для безопасной работы соблюдаем следующие правила:

  • не прикасаться к тыльной стороне монитора;

  • не работать на ПК мокрыми руками и во влажной одежде;

  • не ходить по классу во время работы;

  • в случае неисправности ПК или запаха гари – сообщить учителю.

  1. Практическая работа учащихся (выполнение индивидуальных проектов).

В качестве самостоятельной работы вам нужно доработать проект. Вы создали заготовки для проекта «Тест».

Тему теста выбирали самостоятельно, использовали картинки с фотографиями, файлы которых находятся в папке Мои документы. И вот что у вас должно было получиться (Демонстрация проекта учителя) (Слайд № 21).

  1. Подведение итога урока.

  • Что удалось на уроке?

  • Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?


Рассмотрим проекты, которые вы создали на уроке. (Разобрать работы учащихся, обратить внимание на интересное. Выставить оценки)



Содержимое разработки

Релаксация.

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.


Содержимое разработки

ИГРА «БИАТЛОН»

Button 1

Label1


TextBox1

Button 2

Label2

TextBox2


Button 3

Label3

TextBox3


Button 4

Label4

TextBox4




Содержимое разработки

Практическая работа «Проект Тест»

Form1

Объекты

Название объекта

Обработчик события

  1. Form1

Тест

-

  1. Button1

Начать тест!

Private Sub Button1_Click(..)

Me.Visible = False

Form2.Show()

End Sub

  1. Button2

Инструкция

Private Sub Button2_Click(..)

MsgBox("Время теста не ограничено!Выберите правильный ответ на каждой вкладке и нажмите кнопку ГОТОВО.За правильный ответ вы получаете 1 балл.", 48 + 0, "Инструкция")

End Sub

Form2

Объявить переменную для оценки по тесту Dim n As Integer=0

Объекты

Название объекта

Обработчик события

  1. Form2

Тест

-

  1. RadioButton

Вариант правильного ответа в тесте!!!

Private Sub RadioButton4_CheckedChanged(..)

If RadioButton4.Checked = True Then n = n + 1

End Sub


Private Sub RadioButton8_CheckedChanged(..)

If RadioButton8.Checked = True Then n = n + 1

End Sub


Private Sub RadioButton9_CheckedChanged(..)

If RadioButton9.Checked = True Then n = n + 1

End Sub


Private Sub RadioButton15_CheckedChanged(..)

If RadioButton15.Checked = True Then n = n + 1

End Sub




Private Sub RadioButton20_CheckedChanged(..)

If RadioButton20.Checked = True Then n = n + 1

End Sub

  1. Label (на каждой вкладке)

Для вывода результата по тесту (по каждому вопросу)


  1. Button1

ГОТОВО

ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО – в зависимости какой у вас правильный вариант RadioButton

Private Sub Button1_Click(..)

Label2.Text = n

If RadioButton1.Checked = True Then Label8.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton2.Checked = True Then Label8.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton3.Checked = True Then Label8.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton4.Checked = True Then Label8.Text = "ВЕРНО!!!"

If RadioButton5.Checked = True Then Label9.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton6.Checked = True Then Label9.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton7.Checked = True Then Label9.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton8.Checked = True Then Label9.Text = "ВЕРНО!!!"

If RadioButton9.Checked = True Then Label11.Text = "ВЕРНО!!!"

If RadioButton10.Checked = True Then Label11.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton11.Checked = True Then Label11.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton12.Checked = True Then Label11.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton13.Checked = True Then Label12.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton14.Checked = True Then Label12.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton15.Checked = True Then Label12.Text = "ВЕРНО!!!"

If RadioButton16.Checked = True Then Label12.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton17.Checked = True Then Label13.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton18.Checked = True Then Label13.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton19.Checked = True Then Label13.Text = "НЕВЕРНО!!!"

If RadioButton20.Checked = True Then Label13.Text = "ВЕРНО!!!"

End Sub

  1. Button2

Пройти еще раз

Private Sub Button2_Click(..)

Me.Visible = False

Form1.Show()

n = 0

Label2.Text = ""

Label8.Text = ""

Label9.Text = ""

Label11.Text = ""

Label12.Text = ""

Label13.Text = ""

RadioButton1.Checked = False

RadioButton2.Checked = False

……………………………………………………………………………

RadioButton19.Checked = False

RadioButton20.Checked = False

End Sub



Содержимое разработки

17.12.17 23 апреля «Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic »  19:24

17.12.17

23 апреля

«Изучение программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic »

19:24

Цели урока: Формирование культуры программирования Отработка навыка использовать объекты в среде ООП языка Visual Basic Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер 19:24

Цели урока:

Формирование культуры

программирования

Отработка навыка использовать

объекты в среде ООП языка Visual Basic

Формирование умений и навыков,

носящих в современных условиях

общенаучный и общеинтеллектуальный

характер

19:24

ИГРА «БИАТЛОН» 19:24

ИГРА «БИАТЛОН»

19:24

Button1 .  Для чего необходим графический интерфейс?    Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. 19:24

Button1 . Для чего необходим графический интерфейс?

Ответ: Графический интерфейс необходим

для реализации интерактивного диалога

пользователя с работающим приложением.

19:24

Label1 . Что такое форма в среде программирования?   Ответ: Форма – это объект, представляющий собой  окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы . 19:24

Label1 .

Что такое форма в среде программирования?

Ответ: Форма – это объект, представляющий собой

окно на экране, в котором размещаются

управляющие элементы .

19:24

TextBox1 . Какие объекты могут быть использованы при конструировании графического интерфейса проекта?    Ответ: Текстовые поля ( TextBox), метки ( Label), списки ( ListBox),  графические окна ( PictureBox), командные кнопки( Button) и. т. д . 19:24

TextBox1 .

Какие объекты могут быть использованы при

конструировании графического интерфейса проекта?

Ответ: Текстовые поля ( TextBox), метки ( Label),

списки ( ListBox),

графические окна ( PictureBox),

командные кнопки( Button) и. т. д .

19:24

Button2 . Что представляет собой обработчик события? Ответ: Обработчик события представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события. 19:24

Button2 .

Что представляет собой обработчик события?

Ответ: Обработчик события представляет

собой программу, которая начинает выполняться

после реализации определенного события.

19:24

Label2 . Что можно изменить в выбранном объекте: набор свойств, набор методов, значения свойств? Ответ: Значения свойств. 19:24

Label2 .

Что можно изменить в выбранном объекте: набор свойств,

набор методов, значения свойств?

Ответ: Значения свойств.

19:24

TextBox2 . Перечислите основные окна среды разработки Visual Basic и объясните их назначение?   19:24

TextBox2 . Перечислите основные окна среды

разработки Visual Basic и объясните их назначение?

19:24

Button3 . В данном случае можно приступить к настройке свойств какого объекта? 19:24

Button3 . В данном случае можно приступить к настройке свойств какого объекта?

19:24

Label 3. Для того чтобы создать заготовку обработчика события, необходимо в режиме разработки проекта осуществить …………………………………………………………… ..? Ответ: Двойной щелчок мышью по объекту. 19:24

Label 3.

Для того чтобы создать заготовку обработчика события,

необходимо в режиме разработки проекта осуществить

…………………………………………………………… ..?

Ответ: Двойной щелчок мышью по объекту.

19:24

TextBox 3. Изменить значения свойств любого объекта мы можем с помощью панели « Properties » или в самом программном коде? Ответ: С помощью панели « Properties » и в самом программном коде. 19:24

TextBox 3.

Изменить значения свойств любого объекта мы можем с помощью панели « Properties » или в самом программном коде?

Ответ: С помощью панели

« Properties » и в самом программном коде.

19:24

Button4 . Какие функции могут быть использованы при  конструировании графического интерфейса проекта?   Ответ: Функция ввода данных ( InputBox), функция вывода данных ( MsgBox), функция даты ( DateDiff),  функция времени ( TimeOfday). 19:24

Button4 .

Какие функции могут быть использованы при конструировании графического интерфейса проекта?

Ответ: Функция ввода данных ( InputBox),

функция вывода данных ( MsgBox),

функция даты ( DateDiff),

функция времени ( TimeOfday).

19:24

Label4 . В чем отличие между свойством объекта Name и Text ?   Ответ: Name – имя объекта, использующееся в программном коде . Text – название внешнего вида объекта. 19:24

Label4 .

В чем отличие между свойством объекта Name и Text ?

Ответ: Name – имя объекта, использующееся

в программном коде .

Text – название внешнего вида объекта.

19:24

TextBox4 . Каким образом взаимосвязаны свойства объектов Visible и Show ?   Ответ: Visible – скрывает форму (объект), а Show - показывает  форму (объект) . 19:24

TextBox4 .

Каким образом взаимосвязаны свойства объектов Visible и Show ?

Ответ: Visible – скрывает форму (объект),

а Show - показывает форму (объект) .

19:24

19:24

19:24

19:24

19:24

19:24

19:24

19:24

19:24

Основное свойство кнопки RadioButton Checked True False 19:24

Основное свойство кнопки RadioButton

Checked

True

False

19:24

19:24

19:24

Домашнее задание: Подготовиться к итоговому тесту, повторить п 4.6 19:24

Домашнее задание:

Подготовиться к итоговому тесту, повторить п 4.6

19:24

19:24

19:24

1) Что удалось на уроке? 2) Что вызвало затруднение? 3) Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом? 19:24

1) Что удалось на уроке?

2) Что вызвало затруднение?

3) Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

19:24

19:24

19:24

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее