«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа)

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект итогового занятия «Морское путешествие»

(подготовительная к школе группа)

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

2 гимнастические палки; 2 спасательных круга; 2 ведра; муляжи овощей; мягкие тканевые мячи (по количеству детей); синее полотно на веревке; 2 обруча; 2 комплекта магнитной рыбалки; 2 половника и 2 кастрюли; гимнастические коврики (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся и встают около скамеек.

Инструктор по ФК: Добрый день, уважаемые дети! Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые ребята. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание? Сейчас мы с вами превратимся в моряков.

Инструктор по ФК: Вокруг себя обернись, в моряка ты превратись!. Инструктор одевает на детей морские воротнички.

 Инструктор по ФК: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

1.«Упражнение для рук и плеч»

И.п. – средняя стойка, поперек скамейки, руки внизу.

1- Руки перед собой (ладонями друг к другу)

2- Поднять руки вверх (ладонями друг к другу)

3- Руки перед собой (ладонями друг к другу)

4- вернуться в и.п.

2.«Повороты»

И.п: широкая стойка, вдоль скамейки, скамейка между ног, руки на поясе

1- поворот туловища вправо

2-вернуться в и.п.

3-поворот туловища влево

4-вернуться в и.п.

3.«Наклоны»

И.п.: сед верхом на скамейке, вдоль, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге

2 – в и.п.

3 – наклон к левой ноге

4 – в и.п.

4.«Приседания»

И.п.: средняя стоя поперек скамейки

1-приседаем, руки перед собой ладонями друг к другу

2-в и.п.

5.«Прыжки»

И.п.: широкая стойка поперек скамейки, упор руками в скамейку

Перекрёстные прыжки в чередовании с ходьбой.

6.«Дышим ровно»

И.п.: сед верхом на скамейке, вдоль, руки на поясе

1- вдох + разводим руки в стороны

2-выдох +вернуться в и.п.

Включается аудиозапись «Шум моря».

Инструктор по ФК: молодцы, ребята, сейчас вы готовы отправиться в морское путешествие. Нас ждут сложные испытания, но мы справимся с ними.

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?» Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются. Первый участник держит в руке гимнастическую палку, имитируя при беге греблю веслом.

Инструктор по ФК: Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФК: Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна жемчуг.

Эстафета «Ныряние на морское дно за жемчугом». Участник добегает до морских волн (синее полотно, натянутое на веревке поперек спортивного зала) подлезает под него, добегает до обруча, где лежат мягкие сшитые из ткани мячики -«жемчужины», берет из обруча мяч, подлезает под морскую волну, возвращается к команде, кладет «жемчужину» в ведро и передает эстафету следующему игроку.

Инструктор по ФК: Молодцы. Плавать, нырять вы умеете. А умеете ли вы рыбачить?

Эстафета «Рыбалка». Участник добегает до обруча, где лежат рыбки, с помощью магнитной удочки, пытается поймать рыбку. Поймав рыбку, возвращается к команде, кладет рыбку в ведро и передает эстафету следующему игроку.

Инструктор по ФК: Рыбу мы поймали, пора подкрепиться. Приготовить из нее вкусную уху.

Эстафета «Уха». На старте стоит ведро, внутри которого находятся муляжи рыб, овощей (лук, морковь, картофель). Участник берет из ведра один предмет, добегает до ориентира, где стоит большая кастрюля, кладет предмет в кастрюлю, возвращается и передает эстафету следующему участнику. Последний участник бежит, держа в руке половник, добегает до кастрюли, размешивает уху, поднимает руку вверх и кричит: «Обед готов!». Побеждает команда, которая быстрее всех выполнила задание.

Инструктор по ФК: Уху мы сварили, пообедали, можно и немного отдохнуть. Мы приплыли к неизвестному острову. Ребята берите с собой свои пляжные полотенца (гимнастические коврики) и выходите на берег, где мы немного позагораем на солнышке.

Релаксация – визуализация «Пляж». Звучит тихая мелодия со звуками моря, криками чаек.

 «Представьте, что вы лежите на теплом песке и загораете. Ласково светит солнышко и согревает нас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой.  Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу, в которой вы лежите. Удобно ли вам? Попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены.  Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и не спеша встаем».

Рефлексия.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

- Какое оно?

- Чем вам запомнится это путешествие?

- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.

 Инструктор по ФК: Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу. Вокруг себя обернись, в детский сад вернись. До свидания, ребята!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее