«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспек открытого занятия педагога -психолога и учителя логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Конспект открытого занятия педагога -психолога и учителя логопеда в средней группе компенсирующей направленности "Зима"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

ООД в рамках лексической темы « Зима», с применением элементов психологических техник снятия мышечных зажимов и логопедического массажа с помощью зондозаменителей.

«Грустный снеговик»

Цель: тренировка детских эмоций, развитие координации движений, снятие напряжения артикуляционного аппарата и всего тела.

Задачи:

Образовательная: расширение знаний детей о зиме, развитие внимания, мышления, связной речи.

Развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики.

Воспитательная: воспитание моральных качеств - доброты, отзывчивости, усидчивости.

Материалы: презентация Power Point, чайные ложки, листы белой бумаги, снежинки.

Ход ООД:

Презентация Power Point (грустного снеговика в зимнем дворе)

- Упражнение для приветствия «Передай снежок»

- Сюрпризный момент «Дети встретили грустного снеговика»

1слайд

Учитель – логопед: «Дети поздоровайтесь со снеговиком»

- Что с ним не так?

Ответы детей: « Он не может говорить и двигаться. Его кто- то заколдовал»

Учитель – логопед: Как вы думаете, мы можем ему помочь?

Дети предлагают свои варианты помощи. Предлагают сделать упражнение «Надоело мне бояться» для того чтобы у снеговика пропало напряжение в теле и он начал шевелиться.

Педагог – психолог:

Упражнение «Надоело мне бояться

Поднять плечи, втягивая голову. Держать плечи напряденными, задержать дыхание. Затем опустить плечи. Вдох, выдох. Развернуть плечи, расширяя грудную клетку, глубоко вдохнуть. Выдохнуть, свести плечи. Повторить 2 раза.

Дома я один остался,

Поначалу испугался.

Чуть раздастся, где то шорох,

Я мгновенно замирал,

Плечи быстро поднимал

И дыхание прерывал.

Прятался, как черепаха,

Напрягался и сопел…

Надоело мне бояться!

Лучше песню я спою.

Плечи тут же опущу,

Глубоко вздохну, плечи разверну!

Я такой большой и сильный,

Не боюсь я никого!


2-й слайд Снеговик расслабился, Начал шевелиться.

Дети предлагают снеговику поиграть в снежки.

Упражнение «Снежки»

Взять бумагу правой рукой и смять ее в шарик, взять бумагу левой рукой и смять ее в шарик. Затем дети окидываю друг друга приготовленными «снежками».

3 –й слайд «Снеговик стал подвижным, но молчаливым»

Учитель – логопед: Дети, посмотрите наш снеговик, стал подвижным, но молчаливым. С помощью чего его можно разговорить? (варианты ответов детей)

Упражнение «Разговорчивый язык» с помощью чайных ложек. (Самомассаж языка по показу).

Педагог – психолог предлагает детям показать снеговику упражнения для расслабления лица.

Упражнение «Глазки бегают по кругу»

Упражнение «Надуваем и втягиваем щечки»

Упражнение «Недовольный»

4- й слайд «Снеговик благодарит детей, за то, что помогли ему снова двигаться и говорить»

Игра: « Двигайся и пой вместе со снеговиком»

(Дети выполняют движения и поют вместе со снеговиком)

Учитель – логопед: «Ура! Мы помогли снеговику.

Мы большие молодцы. (марш)

Двигаемся от души, (повороты)

Улыбаемся и пляшем, (приседания)

Радуемся, руками машем. (машут руками)

Педагог – психолог: «Ребята, снеговик вам оставил снежинки для раскрашивания, в знак благодарности.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее