«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплексно - тематическое планирование "Книжкина неделя"

Комплексно - тематическое планирование по теме "Книжкина неделя"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема: «Книжкина неделя».


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с книгами. Обращять внимание на оформление книги, на иллюстрации.

  • Знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, И. Билибин). Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

  • Познакомить детей с разными жанрами.

  • Закрепить правила пользования книгами.


Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку.





Понедельник 02.04.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Беседа   «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). 

Цель:  Расширять естественно - исторические представления о книге.

ОБЖ «Витамины укрепляют организм»

Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

Дежурства в природном уголке

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

Цель: обогащать двигательный опыт детей

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

ФР

СКР






СКР










СКР





ХЭР


ФР

Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

(Андрей, Илья)

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбом: «Детские писатели»

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»


ООД

ОЗОМ «Путешествие в прошлое пылесоса».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда (стр. 33).

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи (стр. 92).

ФИЗО. По плану специалиста.

ВЕЧЕР

МУЗО. По плану специалиста.

ПР





РР




ФР



ХЭР




Прогулка

Карточка № 1

СКР
ФР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - апрель.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Строительная игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, которое можно построить из строительного материала.

Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга.

Цель: Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Сюжетно-ролевая игра. «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» Дети коллективно «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).

Цель: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

ФР
ФР



ПР





СКР



РР






СКР



ФР

Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

Внести шаблоны геометрических фигур

(Никита, Миша)

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.


Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

прогулка

Карточка №2







Вторник 03.04.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Беседа « Для чего нужны книги», «Правила пользовании книгой»,

Цель: Вызвать интерес  к  книге.

Дидактическая Игра-обсуждение «Взаимоотношения»

Задачина примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к другим людям зависит их отношение к нему; предложить инсцениро- вать данное стихотворение.

«Дом с колокольчиком» 

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

Работа в книжном уголке

Акция «Продлим книге жизнь»

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

ФР


СКР



ПР


РР

РР




ФР

«Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи.

(Алина, Настя)

 Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию


Копилка семейных впечатлений (книга на основе фотографий)


ООД

ФЭМП

Цель: Продолжать знакомить детей с двузначными числами. Упражнять в изготовлении условной мерки (№26).

МУЗЫКА по плану специалиста.

КОНСТРУИРОВАНИЕ



ВЕЧЕР

АППЛИКАЦИЯ «Наша новая кукла».

Программное содержание:

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения (стр.99)

ПР





ХЭР

ПР






ХЭР




Прогулка

Карточка № 3

СКР
ФР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - апрель.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Игра-соревнование КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Слушание музыки Жаворонок - М Глинка

Цель: формировать музыкальное восприятие музыки. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». 

Цель: коррекция мелкой и общей моторики, словаря.

Подвижная игра «Луна и солнце».

Цель: учить детей действовать в команде

ФР
ФР

СКР



ХЭР




ФР

  По развитию речи с Денисом, Сашей. «Посмотри на животное и придумай ему кличку»

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.


Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

прогулка

Карточка №4















Среда 04.04.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?»

Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Дидактическая игра «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Цель: Развивать фантазию, творческое воображение.

Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

ФР


СКР



ХЭР





ХЭР


ПР



ФР

Отгадывание загадок о книгах.

Цель: каким признакам отгадали загадку. (Даниил, Дима)

Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“.

 

Консультация родителей по их запросам

ООД

Грамота

Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. (№24)

Конструирование



Музыка по плану специалиста.

ИЗО по плану специалиста.

Вечер

Развитие речи ЗКР: дифференциация звуков Л –Р.

Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах. Фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. (стр. 90)

РР




ПР


ХЭР

ХЭР



РР




Прогулка

Карточка №6

ФР
СКР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - апрель.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг)

Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)

Цели: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

 Подвижная «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

ФР

ФР


СКР




ПР




СКР





ФР

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке»

(Саша, Женя)

Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.


Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.


прогулка

Карточка №7

ФР

СКР
РР






Четверг 05.04.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО

Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?”

Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Хороводная игра «Сокол»

Цель: работать над темпом и ритмом речи;

обогащать двигательный опыт детей;

ФР


СКР



ПР




РР





ФР

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. (Никита, Дима)

Создание книжной выставки для детей: «Талант добрый и весёлый».

Памятка «Что и как читать дома?», Создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома  воспитанию интереса и любви к чтению, книге


ООД

ФИЗО (бассейн)

ВЕЧЕР

ИЗО по плану специалиста

ФР


ХЭР




Прогулка

Карточка №8

ФР
СКР


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.



Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - апрель.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Экскурсия в районную городскую детскую библиотеку.

«Современная детская литература».

Цель: расширить представление детей о видах детской литературы, знакомить детей с современной детской периодикой и её содержанием; формировать потребность в чтении. Закрепление знаний детей о жанрах и видах детской литературы, мастеров книжной графики, художников – иллюстраторов. Закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей.

Подвижная игра «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

ФР

ФР



СКР



ХЭР





ФР

с Мишей, Настей Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


Альбом «Любимые сказки»

Предложить родителям изготовить книжку-малышку по любимым сказкам.

прогулка

Карточка №1

ФР
СКР




























Пятница 06.04.

РМ



Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО Просмотр презентации «Откуда берутся книги»

Цель: Расширять естественно - исторические  представления детей.

Строительная игра “Строим библиотеку”

Цель: Создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме.

Словесная игра: «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)

Цель: Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания.

Подвижная игра «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

ФР



СКР



СКР






РР


ФР

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.  (Алёна, Дима)

Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом.

.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

ООД

ФИЗО по плану специалиста.

ФР




Прогулка

К. №9

ФР
СКР




Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека - апрель.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Цель: Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ФР
ФР


СКР


СКР




ФР

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

Сказка В. Сутеева «Кораблик» (Саша, Илья)


Создание книжной выставки для детей: «Художники-иллюстраторы».

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Весна» 


прогулка

Карточка №7









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее