«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час на тему "День Российской науки"

Форма мероприятия: классный час.

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальные композиции, портреты известных ученых, презентация.

Задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: День российской науки.

Форма мероприятия: классный час.

Цель: Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальные композиции, портреты известных ученых, презентация.

Задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

  • развитее творческих способностей учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Ход классного часа

Учитель:

Здравствуйте, дорогие дети! Друзья науки и творчества! Сегодня в нашем классе час – День российской науки.(слайд 1, 2)

Видео (девочка рассказывает стих)

Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Сколько талантов вскормила Россия: 
Сеченов, Павлов, плеяда врачей! 
Сотни сердец бьются в такт с медициной, 
И свет их горит, словно пламя свечей. 

Для Родины нашей в нелегкое время 
Должны мы продолжить ответственный путь. 
Наука – это не тяжкое бремя, 
Наука – соль жизни, знания суть. 

Как много еще впереди откровений, 
Волнений, исканий, открытий – не счесть! 
Науке себя посвятить без сомнений 
И вклад привнести – для каждого честь!

Учитель: (слайд 3)

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

(слайд 4)

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

Угадайте кто?

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

(Включение записи звука паровоза)

Дети:

– Паровоз.

Учитель:

– А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России?

(Дети отвечают) (слайд 5)

Учитель:

– 1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Учитель:

– Ещё один чудо аппарат возник в России в 1895 г. Вы знаете, что это за аппарат и кто его изобрёл?

(Дети отвечают)

Учитель (показывает и включает радио):

– Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову. (слайд 6)



- Догадаетесь что это?

Учитель:

– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор. (слайд 7)

- Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Учитель:

– Догадайтесь. Без него не может обойтись современное общество.

(Дети отвечают) (слайд 8)

– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.

- А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

(Дети отвечают) (слайд 9)

Учитель:

– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги) (слайд 10)

Учитель: (слайд 11)

– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией?

(Дети отвечают)

Учитель: (слайд 12)

- В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.

Физминутка.

Учитель:

- После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день.

(слайд 13)

- Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

Вы хотите побыть великими учёными-химиками? Сейчас мы тоже проведём опыт.

(Учитель показывает ребятам безопасный химический опыт с протеканием любой простейшей химической реакции. Например, гашение соды.)

Учитель:

– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика?

(Дети отвечают) (слайд 14)

– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.

- Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

Учитель:

- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:

  • пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)

  • учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)

  • своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)

  • овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)

  • побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)

Учитель:

- Наш классный час подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда. (слайд 15)

«Да здравствуйте российская наука!»
Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас. 

Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает, 
Все лучшее пускай произойдет.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее