«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Эмоции в нашей жизни"

Классный час: «Эмоции в нашей жизни». Цели: 1.Формировать понятие об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека. 2.Учить, осознано относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению. 3. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями. 4. Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях. 5. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №78»








КЛАССНЫЙ ЧАС


«Эмоции в нашей жизни»

для обучающихся

с лёгкой умственной отсталостью

4 «А» класс












учитель начальных классов

Зайцева О.В.
















г. Новокузнецк, 2018 г.

Классный час: «Эмоции в нашей жизни».

Цели:

1.Формировать понятие об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека.

2.Учить, осознано относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.

3. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями.

4. Развитие навыков адекватного поведения в эмоциональных и стрессовых ситуациях.

5. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе.

Оборудование: пиктограммы эмоции, кружки разных цветов, карточки со словами (ступеньки), изображение домика, солнышка и тучи, презентация «Мир наших эмоций».

1.Приветствие.

- Что мы пожелали друг другу? (Здоровья)

- Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье.

- Какие компоненты здоровья вы знаете? (Чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде)

- Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. Представьте, что это лица людей. (....)

- Что вы в них заметили?

- От чего зависит выражение лица? (От чувств, которые человек испытывает.) Чувства по-другому называют эмоциями. В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано «Эмоция-чувство, душевное переживание». (Эмоции – это выражение своего отношения к окружающему миру, людям, событиям.)

-Какие чувства мог бы испытывать каждый из этих людей? (Радость, горе, страх, скуку.)

-А ещё, какие чувства способен испытывать человек?(...)

- В течение всей жизни человек познает мир, познает самого себя. Познавая себя, каждый из нас становится сильнее, потому что учится контролировать и оценивать свое поведение, осознавать причины возникновения трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

От эмоций зависит наше ... (настроение).

Настроение - душевное состояние человека.

- Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья? (Да)

- Наш классный час мы посвятим разговору об эмоциях и проследим связь между эмоциями и здоровьем.


- Слово настроение мы обычно, сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое)

-А еще, какое бывает настроение? (Никакое). Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроении можно сказать, что оно... (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)


- Ребята перед вами лежат кружки разных цветов, какого цвета хорошее настроение поднимите кружки таких цветов, которые по вашему соответствуют хорошему настроению.

Да хорошее настроение оно светлое, яркое. В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? (При хорошем самочувствии, хороших отметках и т.д.)

- Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство легкости, все кажется прекрасным, интересным).

- А попробуйте выбрать цвета соответствующие плохому настроению.

Да плохое настроение темное, мрачное. Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего не хочется делать.


Физминутка

Давайте покажем, как ведет себя злюка.

-Громко кричит «У-у-ух!»

- Сильно топает ногами.

- Зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

- Вам нравится этот человек? (Нет).

-Что надо сделать, чтобы понравиться другому человеку.

- С помощью улыбки можно улучшить настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества-гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

- Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у которого хорошее настроение.)


- Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

- У людей бывает разное настроение: то плохое, то хорошее - это зависит от душевного состояния. Но есть люди, у которых чаще всего бывает хорошее настроение, таких людей называют оптимистами, а тех, у кого часто плохое настроение, называют пессимистами.

  • Умеем ли видеть и понимать эмоции других? Как люди выражают свои чувства?

Упражнение «Угадай эмоцию». Определение эмоции по пиктограмме.

  • Какие эмоции вам больше нравятся? (Выслушиваются рассуждения детей).

  • Какие события вызывают у вас отрицательные эмоции? (Неудача, плохая отметка, ссора с другом, недовольство взрослых, скандалы родителей, обида).

  • Как реагирует ваш организм на отрицательные эмоции? Что вы чувствуете? (Стеснение в груди, уши горят, горло сдавило или пересыхает, голова болит, кулаки сжаты, ладони потеют, зубы стиснуты).

- Если подобная реакция организма продолжается долго, может серьезно пострадать ваше здоровье. Необходимо успокоиться, вернуть наше тело в равновесное состояние. Этому мы постараемся научить сегодня.

- Ребята, что вы делаете, чтобы справиться с отрицательными эмоциями? (Выслушиваются ответы детей).


- Я предлагаю вам послушать одну древнюю притчу.

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.

Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: « Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “ Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! ” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.

Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая

- Чему учит эта притча? (Ответы учащихся).

- Конечно, я согласна вами, притча учит человеческой мудрости при общении с людьми.


- Будь великодушен по отношению к людям, а если нанес кому-то обиду, сделай первый шаг навстречу к примирению и прощению.


- На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг.

- А теперь послушайте стихотворения и скажите, что еще помогает нам справиться с отрицательными эмоциями?

Когда на меня навалилась беда, и шел я по отчему краю.

«Отдай свою боль мне!» - сказала вода, по горному склону стекая.

Сказала мне высь: «Обернись к небесам, и в сердце растает тревога!»

«Спокойно иди, я тебя не предам!» - тихонько шуршала дорога.

«Взгляни на мои голубые снега!» - чуть слышно гора мне шептала.

«Приляг на траву!» - поманили луга, прилег я, и легче мне стало.

Вывод: Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы.


Советы психологов: Как избавиться от плохого настроения?

  • Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

  • .Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие.

  • Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

  • Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

  • Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

Для поднятия настроения полезно переключить внимание на воспоминания о приятном: интересное путешествие, красивая картина с выставки, любимый мультфильм.


- Давайте послушаем ее практические советы доктора Айболита: Как восстановить силы и избежать стрессов?

  • Больше следует бывать на свежем воздухе. Какая бы погода не стояла, должны прогуливаться 1,5 – 2 часа ежедневно.

  • Сон – лучшее лекарство для нервной системы. В первую половину ночи обменные и восстановительные процессы наиболее эффективны.

  • С целью предупреждения усталости съедайте горсть зерен граната, а на ночь съедайте 5-6 грецких орехов. В орехах есть жирные кислоты, необходимые для работы мозга.


- Очень часто мы любые маленькие неудачи превращаем в большие проблемы. В любой ситуации мысли нужно выбирать только положительные. Оглянитесь вокруг – на чью поддержку вы можете рассчитывать? Найдите людей, которые сочувствуют вам и любят вас, и верят в вас.




Найдите половинки пословиц.


Добрый взгляд -

здоровее злого.


Добрый человек

лекарство.


Добрым быть -

без боли болезнь.


Дурной характер -

здоровье таково.


Зол и нравом горяч -

долго жить.


Живешь каково и

не поможет и врач.


Какие мысли,

не быть.


Каменному сердцу здоровым

тот болезни на себя навлекает.


Кто гнев свой одолевает,

крепок бывает.


Кто людям зла желает,

такие и сны.



Вывод:

Здоровье – одна из самых больших жизненных ценностей. Психологи выделяют у человека пять уровней эмоций: 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций, чтобы преодолеть все негативные проявления человека и сделать этот этаж домом, в котором ты живешь.


Рефлексия.

Самонастрой «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что - то хорошее.

-У кого настроение похоже на наше солнышко, на тучку с дождиком?

-Что надо делать, чтобы всегда было хорошее настроение? Ребята подумайте и запишите на ступеньках, по которым мы поднимемся на пятый этаж эмоций, что нам поможет преодолеть 1,2,3,4 этажи.

Очень важно, какое настроение у вас будет в школе весь день. Ведь от этого зависит ваше здоровье, учеба, отношения с одноклассниками и учителями. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее