«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Дружба"

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход мероприятия

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Дружба! Какое чудесное слово!»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход мероприятия

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей).(Слайд № 2).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

- Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? ( В школе).

- А с чего начинается дружба? (С улыбки, с добрых слов).

- Верно, ребята, с улыбки. Повернись лицом к своему соседу и улыбнитесь друг другу. Запомните фразу: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

- А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга? (Дети отвечают).

- Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (На доске написаны слова: верность, эгоизм, уравновешенность, равнодушие, вежливость, зависть, лень, отзывчивость, жадность, честность, внимание, откровенность).

- Посмотрите ребята, остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге.

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то обязательно береги его.

- А теперь, я на каждый ряд даю по листу бумаги и карандашу. Каждый должен написать какое-нибудь доброе слово, но слова не должны повторяться. Чей ряд быстрее справится, тот и победил.

Игра «Закончи пословицу». Слайд № 4.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).


Эстафета «Передача карандаша».

- Давайте проверим, насколько вы дружны. Сможете ли вы работать в команде.

Задача детей передавать карандаш по порядку вначале в одном направлении, а потом в обратном.

- Какие вы молодцы! Я убедилась, что вы можете работать в команде, а значит, вам не страшны никакие трудности, ведь у вас есть поддержка.

- Ребята, а какие сказки и рассказы вы знаете о дружбе? (Дети отвечают). Проведем небольшую викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

  2. Буратино и … (Мальвина.)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)


- Однако, ребята, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. От этого они обижаются на других людей и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Послушайте стихотворение.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: “Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки”.

Я шепчу: “Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки”.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!”

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: “А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать”.

А девчонки на дыбы!

Говорят: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)


- Почему с этой девочкой никто не хочет дружить? (Дети отвечают).

- А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

- Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом (Слайд № 5).

Правила общения:

- искренне интересуйтесь другими людьми;

- улыбайтесь;

- помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

- будьте хорошим слушателем;

- говорите о том, что интересует вашего собеседника;

- помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

- Ребята, а вы знаете законы дружбы? (Если дети затрудняются ответить, то читают на слайде № 6).


Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

  6. Будьте добры и терпимы.

Игра “Паутинка”.

Дети становятся в круг и передают друг другу клубок с нитками, при этом, говорят, что то доброе своему другу.

- Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра (Слайд № 7).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее