«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Класс 5. Урок 19. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6)

Класс 5. Урок 19. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (1-й урок по данной теме).

Цели урока:

образовательная – создавать условия для отработки у обучающихся навыков действий сложения натуральных чисел; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о свойствах арифметических действий; развивать умение решать задачи арифметическим способом.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.

Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса» (http://mathvaz.ru), сигнальные карточки для рефлексии.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Урок объяснение.

Урок разработан учителем математики: МБОУ СОШ №1 с. Кизлр, Моздокский район, РСО-Алания. Магометовой Х.Н.

Класс 5. Урок 19. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (1-й урок по данной теме).

Цели урока:

образовательная – создавать условия для отработки у обучающихся навыков действий сложения натуральных чисел; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о свойствах арифметических действий; развивать умение решать задачи арифметическим способом.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.

Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса» (http://mathvaz.ru), сигнальные карточки для рефлексии.


План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия учащихся

  1. Организационный момент

Саморегуляция

  1. Устный счет, проверка домашнего задания

Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование

  1. Формирование темы и цели урока

Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать

  1. Работа с учебником


Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность познавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание,

  1. Физкультурная минутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала

Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения

  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка самостоятельной работы

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость

  1. Рефлексия

Эмоциональное общение, рефлексия


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Визуальный ряд

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.




Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Устный счет.

Проверка домашнего задания






Учитель задает вопрос о названии компонентов сложения.



Учитель предлагает сравнить свое решение д.з. с решением, записанным на доске.


Двое обучающихся записывают домашнее задание № 165(а, б) на доске. В это время остальные заняты устным счетом: учитель в произвольном порядке с места выслушивает ответы учащихся на устные примеры, проецируемые на доске, остальные проверяют и исправляют при необходимости (Приложение 1), повторяют названия компонентов сложения, устно находят неизвестные компоненты сложения.

По завершении работы с ИД обучающиеся проверяют домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы.

Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала

  • Учитель предлагает выдвинуть обучающимся гипотезу о теме сегодняшнего урока, проанализировав задания для устного счета;


  • объявляет тему урока;




  • учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. Продолжите фразу: "Сумма является результатом ... "

  2. Как записываются многозначные числа при сложении в столбик?


  1. Что получится, если к натуральному числу прибавить единицу?

3. Как называются компоненты этого действия?

4. Какие свойства сложения вы знаете?

Как вы думаете, все ли это свойства?



Учитель подводит обучающихся к формулированию целей урока: «Актуализировать знания о сложении натуральных чисел, повторить название компонентов и результатов действий сложения, повторить свойства сложения натуральных чисел и отрабатывать применение этих свойств при решении упражнений».






























  • Обучающиеся делают вывод о том, что все задания устного счета были на сложение и вычитание натуральных чисел;



  • после уточнения учителем формулировки темы, записывают ее в тетради;

  • отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы обучающихся:


  • Сложения


  • Разряд под разрядом




  • Следующее за ним натуральное число



  • Слагаемые и сумма

  • Переместительное, сочетательное


  • Свойства сложения с 0



Учитель предлагает ребятам в тетрадях решить несколько примеров на сложение, записанных на доске, и подумать, как легче это сделать. Затем найти в учебнике на стр.34 свойства, соответствующие данным примерам.


После обсуждения свойств учитель предлагает ребятам самостоятельно установить соответствие между названием свойства и его формулировкой на ИД.

На доске записаны примеры

2354+1248974



(28+176)+72





Предполагаемые ответы обучающихся:

2354+1248974=1248974+2354=1251328 – переместительное свойство сложения

(28+176)+72=28+72+176=276 – сочетательное свойство сложения




Обучающиеся устанавливают соответствие между названием свойства и его формулировкой на ИД.

Физкультурная минутка (Приложение 3)


Проводит обучающийся.

Закрепление изученного материала

Учебник: стр.35

  • Вычисление сумм: № 182, 183 - устно.

  • Применение свойств сложения:

№ 191(а), 192(а), 193(в,г).

  • Решение задач: №184, 186.

  • Для более сильных обучающихся на доске записаны дополнительные задания: № 198, 200, 202.










Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее, чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).

Выполняют на месте, после комментариев учителя, затем решившие быстрее других записывают решение на свободных досках и объясняют его.


Самостоятельная работа























Учитель предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку работы.

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 30000000+2000+40 ?

1) 30002040 2) 300002040 3) 300020040 4) 3000002040

А2. Вычислите:

1203870+877308

1) 976950 2) 281178 3) 2081178 4) 9976950

А3. Вычислите: 203110+165538

1) 16572 2) 17472 3) 17562 4) 388648

А4. Найдите значение выражения: 4696+1838+30162.

1) 31983 2) 32893 3) 31883 4) 36696

А5. Найдите значение выражения: 201+(185+99).

1) 485 2) 100 3) 414 4) 494

ЧАСТЬ B

В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?



Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 7000000+100+20?

1) 7000120 2) 70000120 3) 7000012 4) 70001020

А2. Вычислите:

140872+275328

1) 416100 2) 416300 3) 417200 4) 416200

А3. Вычислите: 102610+85535

1) 188145 2) 17705 3) 17065 4) 17085

А4. Найдите значение выражения: 396+75+225.

1) 260 2) 696 3) 256 4) 276

А5. Найдите значение выражения: 99+(384+301).

1) 110 2) 784 3) 100 4) 50

ЧАСТЬ B

В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?





Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2).





















Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы с помощь ключа на ИД, выставляют карандашом оценки. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают работы для анализа учителю.

Подведение итогов урока






Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Учебник п.6, вопросы к пункту стр.35, № 185, 191(б),193(а,б)

2. Дидактический материал №34(а,б).





Дети формулируют ответы на вопросы, спроецированные на ИД, и на вопрос "Выполнены ли цели урока?".





Обучающиеся записывают д.з. в дневники.

Рефлексия


Зеленая карточка - урок понравился

Красная карточка - урок не понравился


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее