«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс 102ч.

КТП по литературе за 7 класс 102 часа по программе В.Я. Коровина.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование для 7 класса (2021-2022г.)

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее

задание

Примечание


Введение (1ч)




Введение. Изображение человека в художественной литературе.

Выполнить творческое задание с.6.



Устное народное творчество (9ч)

Устное народное творчество (9ч)



Предания как поэтическая биография народа.

Прочитать предания с.8-10.





Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Выполнить задание 3,стр. 10, чте­ние статьи В.П. Аники­на «Былины» (стр. 11-15), вопрос и за­дание к ней (стр. 15)





Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

Выполнить задания 4, 6 ,стр. 23, чте­ние былины «Садко», выполнить иллюстрации к былинам





Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.

Составить паспорт богатыря.





Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности былинного стиха.

Выполнить задание 5,стр. 36, чтение бы­лины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», вопросы и за­дания к ней.





Эпос разных народов. Калевала – карело-финский мифологический эпос.

Подготовить сообщения об эпосе других народов.





«Песнь о Роланде»- французский средневековый героический эпос.

Прочитать с. 56-59.





Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Защита проектов.

Выполнить задание1,2 ,стр. 62, вы­полнение рисунка по мотивам фольклорных произведе­ний





Входной тест по теме «Повторение изученного в 6 классе».


Выполнить задания 1,2 ,стр. 73



Из древнерусской литературы (4ч)

Из древнерусской литературы (4ч)



«Поучение Владимира Мономаха».

Выполнить задания 3—4 ,стр 83





Высокий моральный облик главной героини «Повести о Петре и Февронии». Прославление любви и верности.

Синквейн о Петре и Февронии.





Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Ответить на вопросы с.71





РР Подготовка к домашнему сочинению «В чем значение древнерусской литературы для современного читателя».

Закончить сочинение.



Из литературы XVIII века (4ч)

Из литературы XVIII века (4ч)



РР М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. Стихи «К статуе Петра Великого». Мысли автора о Родине.

Выполнить задания 1-3 ,стр 87.





М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия» (отрывок)

Выучить отрывок из оды наизусть.





Г.Р. Державин. Философские размышления о смысле жизни.

Выполнить задания 1-3,стр. 92





Г.Р. Державин «Река времён в своём стремленьи», «На птичку». Понимание необходимости свободы творчества.

Ответить на вопросы с.92.



Из литературы XIX века (42ч)

Из литературы XIX века (42ч)



А.С. Пушкин. Слово о писателе. «Медный всадник». Выражение чувства любви к родине.

Выполнить задания 1,2 ,стр 97





А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».Смысл сопоставления Олега и волхва.

Выучить наизусть

А.С.Пушкин «Медный всадник».





А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка произведения.

Ответить на вопросы с.108.





Пушкин-драматург. Отрывок из «Бориса Годунова». Образ летописца.

Выполнить задания 1,2,стр 119





Вн.чт. Произведения из цикла «Повести Белкина». Изображение маленького человека.

Выполнить задания 3-5 ,стр 134





А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.

Ответить на вопросы с.134.





Судьба Дуни и притча о блудном сыне.

Ответить на вопросы в тетради.





Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Развитие понятия о повести.

Ответить на вопросы с.135.





М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича».Картины быта 16 века.

Изучить материал на стр.137-158





Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала.

Выполнить задания 1-3,стр 158





Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.

Подготовить письменный анализ стихотворения.





Вн.чт. Стихи М.Ю. Лермонтова. Проблема гармонии человека и природы.

Выучить наизусть

Стих (на выбор)





М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.

Выполнить задание 2, стр.159.





РР Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива».

Дописать сочинение.





Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба».

Изучить материал на стр.167-236





Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

Подготовить характеристику героев.





Особенности изображения Остапа и Андрия.

Выполнить задание 2, стр.236





Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Выполнить творческое задание стр.237





Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

Найти средства выразительности.





РР Создание устного сочинения о Тарасе Бульбе.

Подготовить доклады о И.С.Тургеневе





И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Мастерство Тургенева.

Выполнить задания1, 2, стр.249





Гуманистический пафос рассказа «Бежин луг».

Выполнить задание 1, стр.249(соверш. свою речь)





Образы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

Выполнить творч.задание на стр.249





«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

Ответить на вопросы.





И.С. Тургенев. Стихи в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

Выучить наизусть

стихи в прозе

(на выбор)






РР Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык».

Найти средства выразительности.





Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта. Боль за народ.

Изучить материал на стр.254-277





Историческая основа поэмы «Русские женщины». Величие духа русской женщины.

Выполнить задание 1, 2,стр.278





Вн.чт. Н.А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда», «Вчерашний день в часа шестом…». Боль поэта за судьбу народа.

Выучить наизусть Н.А.Некрасов «Размышление у парадного подъезда»(отрывок)






Трёхсложные размеры стиха.

Определить стихотворный размер.





А.А. Фет. Слово о поэте. Особенности лирики поэта.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)





А.К. Толстой. Исторические баллады. Правда и вымысел в произведениях.

Ответить на вопросы с.288.





М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.

Изучить материал на стр.289-300





М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.Понятие о гротеске.

Выполнить задание 1, 2,стр.300





РР Литературная игра. «Проблемы и герои произведений Салтыкова».

Выполнить задание 1, 2,стр.301





РР Подготовка к домашнему сочинению «Герои произведений Салтыкова-Щедрина»

Закончить сочинение





Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Изучить материал на стр.305-321





Л.Н. Толстой. «Детство». Проявление чувств героя, анализ собственных поступков.

Ответить на вопросы.





«Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

Выполнить задание 1, 2,стр.322





А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков.

Изучить материал на стр.325-337





Смех и слезы в рассказе Чехова «Злоумышленник». Защита проектов.

Выполнить задание 1, 2,стр.339





РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)




Из литературы XX века (29ч)



И.А. Бунин. Слово о писателе. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Изучить материал на стр.3-17





И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Выполнить задания 1, 2,стр.17





М. Горький «Детство». Автобиографический характер повести.

Выполнить задания 1, 2,стр.84





«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок.

Выполнить задание 5,стр.85





Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

Ответить на вопросы.





«Легенда о Данко». Романтический характер легенды.

Выполнить задание 2,стр.89





В.В. Маяковский. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека.

Изучить материал на стр.102-113





«Хорошее отношение к лошадям». Сочувствие ко всему живому В.В. Маяковский

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)





Л.Н. Андреев. «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Сострадание и бессердечие.

Выполнить задания 1-3,стр.101





А.П. Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.

Выполнить задания 1,2,стр.125





А.П. Платонов «Юшка». Ценность каждой человеческой личности.

Ответить на вопросы.





А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

Ответить на вопросы.





Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…»

Выучить стихотворение на выбор.





Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова

Прочитать рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади».





Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственно-психологические проблемы.

Изучить материал на стр.165-173





Понятие о литературной традиции в рассказе Абрамова «О чем плачут лошади».

Выполнить задания 1,2,стр.172





Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

Выполнить задания 1-3,стр.182





Е.И. Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Выполнить задания 1,2,стр.185





Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Изучить материал на стр.186-200





РР Сочинения «Взаимовыручка как мерило нравственности человека».

Закончить сочинение





А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике.

Выполнить задания 1,2,стр.152





Вн. чт. Рассказ В. Гаршина «Сигнал». Сравнительная характеристика героев. Контраст как прием построения художественного текста.

Подготовить стихи поэтов 20 века о родной природе





Вн. чт. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)





РР Анализ поэтического текста.

Закончить анализ стихотворения





Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

Изучить материал на стр.203-209





Писатели улыбаются. Горин Г.И. «Почему повязка на ноге?». Рассказ-шутка.

Прочитать рассказы М.Зощенко.





М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказе.

Выполнить задания 1,2,стр.216





Вн.чт. Юмористические рассказы М. Зощенко.

Ответить на вопросы.





Вн.чт. Песни на слова русских поэтов 20 в. С. Есенин «Отговорила роща золотая», Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге». Лирические размышления о жизни. Защита проектов

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)




Из литературы народов России (1ч)



Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Выполнить задания 1,2,стр.240




Из зарубежной литературы (12ч)



Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

Выполнить задания 1,2,стр.245





Р. Бернс. «Уж не встаю я на заре…». Размышления о природе и человеке.

Ответить на вопросы.





Урок-практикум. Дж. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…»как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций.

Выполнить задания «Проверьте себя»,стр.247





Японские хокку. Особенности жанра.

Выучить наизусть стихотворение (на выбор)





РР Поэтическая мастерская.

Написать хокку.





Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри «Дары волхвов».

Выполнить задания 1,2,стр.263





Итоговый тест по произведениям, изученным в 7 классе.

Повторить термины.





Особенности рождественского рассказа.

Ответить на вопросы.





Вн.чт. О. Генри «Последний лист».

Прочитать рассказ

О.Генри «Последний лист».





Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра.

Выполнить задания 4-6,стр.277





Д. Олдридж «Отец и сын».

Ответить на вопросы.





Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето. Защита проектов

Прочитать произведения из списка «Чтение летом»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее