«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Как ты заботишься о маме?

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в течение всего урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: обучение грамоте


Раздел долгосрочного плана:

«Моя семья и друзья»

Дата:

Имя учителя:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

58. Как ты заботишься о маме?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.1.2. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.4.1. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-призники, слова-действия); близкие/противоположенные по значению, многозначные слова ( спомощью учителя)

1.2.6.1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.3.5.1. Составлять и писать простые предложения/ тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/ тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

Цели урока:

развитие связной речи по теме «Мама»

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м']. Писать слоги и слова с заглавной буквой М.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Дополнять предложения словами по смыслу. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы-загадки слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. Определять отличие текстов разных жанров (рассказ и стихотворение).

Языковые цели

Трехъязычье: ана, мама, mother

Основные термины и словосочетания:

Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: - Для чего нужна заглавная буква? - Почему мама- самый лучший друг?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

казахский и английский язык

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные знания

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, м.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

В нашем классе все друзья

Я, ТЫ, ОН, ОНА.

Улыбнемся тем, кто справа,

Улыбнемся тем, кто слева,

Вместе мы одна семья!


Работа по «ленте букв»

Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных букв.

Чтение слогов по индивидуальной таблице

Чтение слогов и предложений, напечатанных на доске.

Работа учащихся с корректурной пробой.

Задание: Найти и обвести в кружок встретившиеся буквы М.

Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама,

Расцветут вокруг цветы, мама!

На рассвете ты встаешь, мама,

Песню чудную поешь, мама...

Отгоню я тучи прочь, мама,

Освещу густую ночь, мама,

Чтоб была ты молода, мама,

Не болела никогда, мама.

Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама!

(А. Дуйсенбиев)


На уроке мы продолжим знакомство со звуками [м], [м']. Буквами М м. чтобы узнать, какие новые знания ждут нас

посмотрите на доску. Проблемный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?» (Разделить на слова. Их здесь два.) «БОЛЬШАЯ БУКВА»

- Для чего нужна большая буква?

Стартер

Индивидуальные таблицы


Слоги и предложения



Середина урока

Работа по учебнику.

(К, И) Работа над пословицей. №1 «При солнышке тепло, при матери – добро!

(К. И) Чтение рассказа «Мы и мама»

- Выяснение основной мысли текста

- Повторение правила написания начала предложения

( К. И) №2 Обсуждение « Почему мама- самый лучший друг»

Составление рассказов о маме

ФИМИНУТКА

Игра «КТО БОЛЬШЕ?»

Что любит кошка? (Мясо, молоко) Какие цветы краснеют в поле? (Маки) Что любят дети? (Мороженое) Кто боится кошки? (Мышка) Кого больше всех любят дети? (Маму)

(Д, К) Работа в прописи.

  • Правила посадки при письме.

*Анализ буквы. Из каких элементов состоит заглавная буква м

*Написание буквы. Написание слогов с буквой

То вниз, то верх бежит перо,

Рисуя букву М

Как бы спускаешься в метро

И вверх идешь затем.

*Работа со схемами слов: Мороз, Мила

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Учебник

«Семофор успеха»












Карточки с фонемами

Пропись


Шкала Ц.



Дети делятся на 3 команды.

- Запишите первую букву слова. Проверьте, правильно ли вы написали. А почему надо было написать заглавную букву?, В группе по очереди называют слова и как написали, хором обобщают одним словом. Объясняют с какой буквы пишем почему.

1 группа (Имена людей пишутся с большой буквы)

2 группа (Имена сказочных героев пишутся с большой буквы)

3 группа (Клички животных пишутся с большой буквы)

(За каждый правильный ответ-1 балл).

Работа по учебнику.

( К, И) Задание №3 Работа над стихотворением « Ресницы»

Стихи пишутся по правилу стихосложения. Это вид произведения, в котором есть рифма

Работа по заучиванию стихотворения.

Трехъязычье: ана. Мама . mother

Оценочные листы.

Карточки – приложение 1


«Семофор успеха»


Конец урока

Работа в прописи

  • Письмо слов, предложений с новой буквой

  • Списывание с печатного текста

Игра « Буква спряталась»

РЕЗЕРВ. ( Г, И) №5

Сравнение, чем сказка отличается от рассказа и стихотворения

( К, И) Игра « Твердый- мягкий»

Итог урока. Рефлексия

– Прием « Аукцион знаний о букве М»


Пропись


Учебник







Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учащихся.

Слабым уделить внимание и контроль.

Ответы детей на вопросы по пройденному материалу

Наблюдая за работой в группе.

Задавая вопросы по ходу урока

Просматривая работу в тетради

Анализируя результаты ученической рефлекции

(К, Д) Динамическая пауза для глаз.

Пальчиковая гимнастика.








1 группа


….иша, ….ила, ….арина,


….аксим


2 группа


….ойдодыр, …альвина,


…атроскин, ….айя.


3 группа


…урка, ….урзик, …аркиз,


….ухтар.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее