«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использования приёмов целеполагания на уроках английского языка

Данная разработка может быть полезна для учителей английского языка

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Мастер-класс по английскому языку  Использования приёмов целеполагания  на уроках английского языка Автор: Оломская Елена Петровна Учитель английского языка МОУ СОШ с. Калуга

Мастер-класс по английскому языку

Использования приёмов целеполагания

на уроках английского языка

Автор: Оломская Елена Петровна

Учитель английского языка

МОУ СОШ с. Калуга

Введение Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не​обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.

Введение

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не​обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.

В педагогике  целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.  Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

В педагогике  целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Обучение целеполаганию  на уроках английского языка Обучение иностранному языку в школе часто сводится к усвоению внешне заданных требований: заучивание алфавита, умению говорить, читать, писать и т.д. Это даёт основание многим учителям считать, что дети постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты изучаешь английский язык?» Где будешь использовать заученные слова?» чаще всего не получают вразумительных ответов. Ведь, как правило, цели и желания учеников не учитываются при построении плана учебного процесса. В таком обучении доминирует внешние задания, а не личностно обусловленная часть.

Обучение целеполаганию на уроках английского языка

Обучение иностранному языку в школе часто сводится к усвоению

внешне заданных требований: заучивание алфавита, умению говорить,

читать, писать и т.д. Это даёт основание многим учителям считать, что

дети постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты

изучаешь английский язык?» Где будешь использовать заученные

слова?» чаще всего не получают вразумительных ответов. Ведь, как

правило, цели и желания учеников не учитываются при построении

плана учебного процесса. В таком обучении доминирует внешние

задания, а не личностно обусловленная часть.

Цели должны быть: Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Сформулированы продуктивно (т.е. от ученика) Личностно ориентированы

Цели должны быть:

Реальны, достижимы, конкретны

Соотносимы с типом и содержанием урока

Сформулированы продуктивно

(т.е. от ученика)

Личностно ориентированы

Все приёмы целеполагания классифицируются на:  Визуальные  Аудиальные Тема-вопрос Подводящий диалог Работа над понятием Собери слово Ситуация яркого пятна Исключение Группировка Проблема предыдущего урока Домысливание Проблемная ситуация

Все приёмы целеполагания классифицируются на:

Визуальные

Аудиальные

Тема-вопрос

Подводящий диалог

Работа над понятием

Собери слово

Ситуация яркого пятна

Исключение

Группировка

Проблема предыдущего урока

Домысливание

Проблемная ситуация

Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроках английского языка

Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроках английского языка

  • Мозговой штурм
  • Метод выяснения ожиданий и опасений
  • Ситуация яркого пятна
  • Группировка
  • Отсроченная догадка
  • Использование наглядного образа, объекта
  • Работа над понятием
  • Использование пословиц, поговорок, загадок, кроссвордов
Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является: учет уровня знаний и опыта детей, доступность, т.е. разрешимая степень трудности, толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.  

Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:

  • учет уровня знаний и опыта детей,
  • доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
  • толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
  • вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

 

Мозговой штурм Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся сформулировать тему и цели урока.

Мозговой штурм

Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов ассоциаций по

теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После

того, как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой

теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся

сформулировать тему и цели урока.

Метод выяснения ожиданий и опасений Очень важно, чтобы этап выяснения ожиданий и опасений был Непосредственно связан с рефлексией: если в начале урока дети фиксируют свои личные цели и опасения (при помощи разных приемов), то в конце урока нужно обязательно вернуться к этим ожиданиям и проанализировать: Что сбылось? Что не сбылось? Сбылись ожидания (т.е. цели)? Сбылись опасения (т.е. цели не сбылись и у кого)? Почему?(т.е. проанализировать причины для того, чтобы эффективно организовать последующие уроки с учетом полученных результатов).

Метод выяснения ожиданий и опасений

Очень важно, чтобы этап выяснения ожиданий и опасений был

Непосредственно связан с рефлексией: если в начале урока дети

фиксируют свои личные цели и опасения (при помощи разных

приемов), то в конце урока нужно обязательно вернуться к этим

ожиданиям и проанализировать: Что сбылось? Что не сбылось? Сбылись

ожидания (т.е. цели)? Сбылись опасения (т.е. цели не сбылись и у

кого)? Почему?(т.е. проанализировать причины для того, чтобы

эффективно организовать последующие уроки с учетом полученных

результатов).

Ситуация яркого пятна В визуализации существует особый способ подачи текстовой информации: облако слов . Суть методики заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В голове картинка начинает ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового материала . Облако слов https://tagul.com/

Ситуация яркого пятна

В визуализации существует особый способ подачи текстовой

информации: облако слов . Суть методики заключается в том, что

исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых

слов (облака слов), которые особым образом вписываются в

графическую фигуру. В голове картинка начинает

ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового

материала .

Облако слов

https://tagul.com/

Группировка Предлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:

Группировка

Предлагается разделить на группы

ряд слов. Например: dogs, men, women

children, boxes, feet, balls. Основанием

классификации будут внешние

признаки, а вопрос: "Почему слова

множественного числа имеют разные

признаки?" и будет целью урока

Отсроченная догадка Предлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе фронтальной беседы определяется цель познания

Отсроченная догадка

Предлагается интересный эпизод,

фильм, содержащий интригу и

затруднения в объяснении, фотографии,

текст, аудио, презентация, интересные

факты из жизни. В ходе фронтальной

беседы определяется цель познания

Использование наглядного образа, объекта Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей.

Использование наглядного образа, объекта

Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при

изучении грамматики предлагается сравнить предложения,

написанные в разных временах или предложения разных типов

(вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает

активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует

выдвижению гипотез и формулированию целей.

Работа над понятием Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему урока и прошу объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. « Как образуются порядковые числительные?»Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое числительные.)

Работа над понятием

Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему

урока и прошу объяснить значение каждого слова. Далее, от

значения слова определяем цель урока.

« Как образуются порядковые числительные?»Что в формулировке

темы известно? (Например, известно, что такое числительные.)

Использование пословиц, загадок, кроссвордов, ребусов   В начале урока предлагаем детям разгадать загадку, ребус или кроссворд, которые «подсказывают» тему и цель урока. Так, разгадав ребусы, в которых зашифрованы имена, дети легко определят цель урока   Тема «Weekends» rebus1.com/ en / index.php?item=rebus_generator

Использование пословиц, загадок, кроссвордов, ребусов

В начале урока предлагаем детям разгадать загадку, ребус или кроссворд,

которые «подсказывают» тему и цель урока. Так, разгадав ребусы, в

которых зашифрованы имена, дети легко определят цель урока

Тема «Weekends»

rebus1.com/ en / index.php?item=rebus_generator

Легко заметить, что практически все приёмы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои

Легко заметить, что практически все приёмы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои

Заключение   Процесс целеполагания  – это коллективное действие,  каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.

Заключение

Процесс целеполагания – это коллективное действие,

каждый ученик – участник, активный деятель, каждый

чувствует себя созидателем общего творения.

Thank you for attention!

Thank you for attention!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее