Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет -ресурсов на уроках математики

*В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации, научить проявлять инициативу, воспитывать коммуникативную культуру. Такие возможности открывает применение ИКТ.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет -ресурсов на уроках математики Предмет математики настолько серьезен,  что нужно не упускать случая, делать его  немного занимательным.                                                                                                Паскаль. Из опыта работы учителя математики Искендеровой Н.Г.

Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет -ресурсов на уроках математики

Предмет математики настолько серьезен,

что нужно не упускать случая, делать его

немного занимательным.

                                                                                               Паскаль.

Из опыта работы учителя математики Искендеровой Н.Г.

Аннотация

Аннотация

  • В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации, научить проявлять инициативу, воспитывать коммуникативную культуру. Такие возможности открывает применение ИКТ.
Гипотеза

Гипотеза

  • Обучение в школе с помощью компьютера и ресурсов Интернета может достаточно успешно сформировать у школьников ключевые компетенции.
  • Сочетание ИКТ с педагогическими технологиями может способствовать не только повышению качества учебно-воспитательного процесса и формированию устойчивого интереса к учебно-познавательной деятельности, но и осуществлению глубоко дифференцированного подхода к учащимся в условиях адаптивной модели школы.
  • Использование технологий медиаобразования позволит повысить мотивацию деятельности учащихся, рационально использовать урочное время и время для подготовки к уроку, расширить вариативность домашнего задания и положительно повлияет на результаты учебной деятельности по предмету.
Проблема

Проблема

  • Использование ИКТ и Интернет ресурсов сегодня требует осмысления того, насколько целесообразно и эффективно они используются на уроках и во внеурочное время; насколько они способствуют развитию личности учащегося, формированию у него познавательного интереса; насколько разработаны и обоснованы методики их применения.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении    использование некоторых формализованных моделей содержания;     деятельность учителя, управляющего этими средствами;     повышение мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. 

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении

   использование некоторых формализованных моделей содержания;    деятельность учителя, управляющего этими средствами;    повышение мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. 

Возможности компьютера  в предметном обучении    полная замена деятельности учителя; частичная замена;     фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;     использование тренинговых программ;     использование диагностических и контролирующих материалов;     выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;     использование компьютера для вычислений, построения графиков;     использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;     использование игровых и занимательных программ. 

Возможности компьютера в предметном обучении

   полная замена деятельности учителя; частичная замена;    фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;    использование тренинговых программ;    использование диагностических и контролирующих материалов;    выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;    использование компьютера для вычислений, построения графиков;    использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;    использование игровых и занимательных программ. 

Как я применяю компьютер в преподавании математики

Как я применяю компьютер в преподавании математики

  • для диагностического тестирования качества усвоения материала;
  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • в обучающем режиме;
  • при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  • в режиме подготовки к ЕГЭ;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
МБОУ «Львовская СОШ»

МБОУ «Львовская СОШ»

Решение уравнений соs х =a. Решим при помощи числовой окружности уравнение cos х = a.  arccos а 4)  Корни, симметричные относительно Оx могут быть записаны:  а -arccos а или  х = ± arccos a+2 πk Общее решение

Решение уравнений соs х =a.

Решим при помощи

числовой окружности

уравнение cos х = a.

arccos а

4)

Корни, симметричные относительно Оx могут быть записаны:

а

-arccos а

или

х = ± arccos a+2 πk

Общее решение

Признак скрещивающихся прямых. D Дано: АВ α, СD ∩ α = С, С АВ.  a Доказать, что АВ Скрещивается с СD С А В b Доказательство: Допустим, что СD и АВ лежат в одной плоскости. Пусть это будет плоскость β. α совпадает с β Плоскости совпадают, чего быть не может, т.к. прямая СD пересекает α. Плоскости, которой принадлежат АВ и СD не существует и следовательно по определению скрещивающихся прямых АВ скрещивается с СD. Ч.т.д.

Признак скрещивающихся прямых.

D

Дано: АВ α, СD ∩ α = С, С АВ.

a

Доказать, что АВ

Скрещивается с СD

С

А

В

b

Доказательство:

Допустим, что СD и АВ лежат в одной плоскости.

Пусть это будет плоскость β.

α совпадает с β

Плоскости совпадают, чего быть не может, т.к. прямая СD

пересекает α. Плоскости, которой принадлежат АВ и СD не

существует и следовательно по определению скрещивающихся

прямых АВ скрещивается с СD. Ч.т.д.

Задача. Построить плоскость α, проходящую через точку К и параллельную скрещивающимся прямым а и b. Построение: b Через точку К провести  прямую а 1 || а. а 2. Через точку К провести  прямую b 1 || b. 3. Через пересекающиеся  прямые проведем  плоскость α. α – искомая  плоскость. К а 1 b 1

Задача.

  • Построить плоскость α, проходящую через точку К и параллельную скрещивающимся прямым а и b.

Построение:

b

  • Через точку К провести

прямую а 1 || а.

а

2. Через точку К провести

прямую b 1 || b.

3. Через пересекающиеся

прямые проведем

плоскость α. α – искомая

плоскость.

К

а 1

b 1

C A B K D E XD II BC X

C

A

B

K

D

E

XD II BC

X

на 6 ч  Прототип задания B13 (№ 26585) Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Это условие поможет ввести х … Пусть v теч. = x Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость Найдем скорость против течения: надо из собственной скорости отнять скорость течения S  t = v  S , v, t, км/ч ч  км 112 Пр. теч. 112 11–х 11–х справка справка 112  112 11+х По. теч. 11+х справка http://mathege.ru/or/ege/Main Чтобы найти скорость по течению надо к собственной скорости прибавить скорость течения 112 112  = на 6 ч + 6  11–х 11+х Решение : 13

на 6 ч

Прототип задания B13 (№ 26585)

Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Это условие поможет ввести х …

Пусть v теч. = x

Чтобы найти время надо расстояние разделить на

скорость

Найдем скорость против течения: надо из собственной скорости отнять скорость течения

S

t =

v

S ,

v,

t,

км/ч

ч

км

112

Пр. теч.

112

11–х

11–х

справка

справка

112

112

11+х

По. теч.

11+х

справка

http://mathege.ru/or/ege/Main

Чтобы найти скорость по течению надо к собственной скорости прибавить скорость течения

112

112

=

на 6 ч

+ 6

11–х

11+х

Решение :

13

Сколько надо взять 5 процентного и 25 процентного раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10 процентного раствора кислоты? 10% 0,4л 5% 25% = + (1-0,2х)л 0,05х 0,25(4-х)л 4 л (4-х) л х л Получим уравнение 1 - 2х = 0,4 х = 3 0,25 · (4 - х) л – кислоты во втором растворе 0,05 х ( л )– кислоты в первом растворе 0,1 · 4 = 0,4 л – кислоты в полученном растворе 0,05+0,25(4-х)=(1- 0,2х) л – кислоты в полученном растворе 3л – надо взять 5процентного раствора 4 – 3 = 1(л) – 25 процентного Ответ: 1л; 3л. Решение

Сколько надо взять 5 процентного и

25 процентного раствора кислоты, чтобы

получить 4 л 10 процентного раствора кислоты?

10%

0,4л

5%

25%

=

+

(1-0,2х)л

0,05х

0,25(4-х)л

4 л

(4-х) л

х л

Получим уравнение 1 - 2х = 0,4

х = 3

0,25 · (4 - х) л – кислоты во втором растворе

0,05 х ( л )– кислоты в первом растворе

0,1 · 4 = 0,4 л – кислоты в полученном растворе

0,05+0,25(4-х)=(1- 0,2х) л – кислоты в полученном растворе

3л – надо взять 5процентного раствора

4 – 3 = 1(л) – 25 процентного

Ответ: 1л; 3л.

Решение

0,3у кг 30% 25% никель никель 50кг 0,1х кг 10% никель Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? + _ _ х кг 200 кг у кг Масса никеля в первом сплаве 0,1х кг 50 кг - масса первого сплава. Масса никеля во втором сплаве 0,3у кг. 150 кг - масса второго сплава. Масса никеля в новом сплаве 200 ·0,25=50 (кг). 150 – 50 = 100 (кг) Ответ: на 100 кг. Решение

0,3у кг

30%

25%

никель

никель

50кг

0,1х кг

10%

никель

Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй-

30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав

массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько

килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

+

_

_

х кг

200 кг

у кг

Масса никеля в первом сплаве 0,1х кг

50 кг - масса первого сплава.

Масса никеля во втором сплаве 0,3у кг.

150 кг - масса второго сплава.

Масса никеля в новом сплаве 200 ·0,25=50 (кг).

150 – 50 = 100 (кг)

Ответ: на 100 кг.

Решение

Генератор вариантов ЕГЭ 2013 по математике Математика Обновлённая версия

Генератор вариантов ЕГЭ 2013 по математике Математика Обновлённая версия "онлайн генератора вариантов ЕГЭ - 2013" от Александра   http://4ege.ru/matematika/2698-generator-variantov-ege-2013-po-matematike.html

ALEXLARIN.NET

Генератор вариантов ЕГЭ - 2013

Вариант генерируется из заданий Открытого Банка http://mathege.ru

Для генерирования нового варианта обновите страницу, даны ответы на часть В

ЕГЭ-2013 В утвержденной спецификации единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике на 2013 год отсутствуют изменения по сравнению предыдущим годом.   Вариант онлайн теста  ЕГЭ по математике 2013  формируется случайным образом из открытого банка, в соответствии со спецификацией.   После выполнения теста можно проверить правильность ответов, а также посмотреть решения. Проверку можно проводить несколько раз, после выборочного решения отдельных заданий.   Рекомендуем использовать данный тест для подготовки к  ЕГЭ по математике , как пробный экзамен.    При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку

ЕГЭ-2013

В утвержденной спецификации единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике на 2013 год отсутствуют изменения по сравнению предыдущим годом.  Вариант онлайн теста  ЕГЭ по математике 2013  формируется случайным образом из открытого банка, в соответствии со спецификацией.  После выполнения теста можно проверить правильность ответов, а также посмотреть решения. Проверку можно проводить несколько раз, после выборочного решения отдельных заданий.  Рекомендуем использовать данный тест для подготовки к  ЕГЭ по математике , как пробный экзамен.  При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку "Проверить задание" (без подключения к Интернету). При каждой перезагрузке страницы создается новый, уникальный тест. с

Хочешь готовиться к экзамену планомерно, сохраняя попытки решения теста и анализируя татистику своих результатов? Зарегистрируй  " Премиум " аккаунт  на сайте uztest.ru

Зона теоретической и практической информации

Зона теоретической и практической информации

  • www . edu - reforma . ru
  • http :// www . tomget . info
  • http :// pedsovet . su
  • http :// festival .1 september . ru
  • http :// schools . techno . ru
  • http :// www .9151394. ru
  • http :// formula 44. narod . ru
  • http :// www .25 school .3 dn . ru
  • http :// kolp _ chaschool . edu . tomsk . ru
  • http://4ege.ru/matematika/2698-generator-variantov-ege-2013-po-matematike.html .
  • http :// uztest . ru /
  • http :// gia . edu . ru /
  • http://ege.edu.ru/ru/index.php
  • http://coko.beluno.ru/i/
  • http ://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
  • http://www.beluno.ru/
  • http://www.fipi.ru/
Эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики

Эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики

  • использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
  • появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
  • обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
  • уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;
  • обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
  • повышается мотивацию к обучению.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее