«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экологический час

Открытое мероприятие

Открытое мероприятие « Красная книга Кузбасса»

Экологический час.

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о редких животных, птицах и растениях Кузбасса;
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Знакомство с Красной Книгой Кемеровской области и редкими животными, занесёнными в неё;
  • Беседы с детьми о пользе и важности природоохранной деятельности человека;
  • Распределение детей на команды с учетом их возрастных особенностей.
Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Открытое мероприятие « Красная книга Кузбасса»

Экологический час.

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о редких животных, птицах и растениях Кузбасса;

  • Развивать внимание, мышление, память.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Знакомство с Красной Книгой Кемеровской области и редкими животными, занесёнными в неё;

  • Беседы с детьми о пользе и важности природоохранной деятельности человека;

  • Распределение детей на команды с учетом их возрастных особенностей.

Ход мероприятия

Звучит музыка



Ведущий 1: Есть просто храм, 
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ведущий 2: Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, 
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.





Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы вас приглашаем на мероприятие , которое будет посвящено Красной книге Кузбасса.

Ведущий 1: --А вы знаете ребята, что наш Кузбасс богат не только своими полезными ископаемыми, но и своей богатой природой. Наши леса сказочные там живут грациозные животные, птицы и редкие виды растений, в реках и озерах обитает много различной рыбы. Некоторых видов животных, птиц и растений на Земле осталось очень мало, поэтому они занесены в специальную книгу. (показываю на экран)

Ведущий 2: А вы знаете, как же называется эта замечательная книга? (дети отвечают)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Да, это «Красная книга». А почему она красная вы знаете (отвечают)
Красная книга – это книга, в которую занесены редкие животные и растения, которые охраняются законом потому, что она подобна красному сигналу светофора и должна предупреждать людей, что наша природа в опасности.

- А вы знаете, что она состоит из разных цветных страниц? (показать книгу)

Ведущий 2: Вот, например, черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.

Ведущий 1: А вот Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных.

Ведущий 2: Желтые страницы рассказывают нам о тех, животных, количество которых быстро уменьшается.

Ведущий 1: Знакомясь с Белыми страницами – мы узнаем о животных, которых всегда было мало.

Ведущий 2: На Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.

Ведущий 1: Зеленые страницы – рассказывают о животных, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания.

- Красная книга нашего Кузбасса состоит из двух частей. Создана она в 2000 году. (Слайд) В основную часть включены те представители флоры и фауны Кемеровской области, которые нуждаются в особой охране и без специальных мер защиты им грозит реальное вымирание. Вторая часть – Приложение. На сегодняшний день, в список редких и исчезающих животных Кемеровской области включено 124 вида и 30 видов в Приложение.

Ведущий 2: А сейчас, ребята мы с вами проведем викторину по Красной книге Кузбасса.

 Для начала я познакомлю вас с правилами проведения нашей викторины. В игре примут участие 2 команды. Это команда Экологи и команда Юннаты

Игра будет состоять из трех туров: В 1 туре мы поговорим о животных, Во 2 - о растениях и в 3 – о птицах. Вопросы командам буду задавать по очереди, если команда не дает правильного ответа команда соперников может ей помочь, заработав при этом дополнительный балл. Т. К. мы сегодня говорим о красной книге, поэтому и жетоны будут красного цвета. За каждый правильный ответ команда будет отмечена жетоном. Какая команда заработает их больше, та и станет победителем. И так начинаем нашу игру!!

1 ТУР - Животные (Слайд)

1. Какое животное является отличным лесорубом? (Бобер) 
2. Какое животное называют «сохатый»? (Лося) 

3. Назовите животное из представителей оленей, у которых клыки выполняют защитную функцию, как рога у собратьев. (Кабарга)
4. Назовите животное, чье имя послужило нарицанием  вредному, несговорчивому человеку.  (Выдра) 

5. Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц) 
6. Хищник с ценным мехом. (Норка)
7. Подслеповатый обитатель подземных туннелей. (Крот) 

8. По-другому, это животное называют вепрь. Кто это? (Кабан) 

9.Изящный маленький олень. (Косуля) 

10. Этого маленького храброго зверька называют «пожирателем змей». (Еж) 



11.  Слепой подземный житель. (крот)

12. Хищное животное с кисточками на ушах. (рысь)



2 ТУР - Растения (Слайд)

Ведущий 2: Давайте познакомимся с некоторыми жителями Красной книги нашей области.

Ученик 1: Белая кувшинка. О происхождении есть легенда. Умирая, мудрый индийский вождь пустил в небо стрелу. Две звездочки очень хотели получить эту стрелу и кинулись за ней на встречу друг другу. Из звезд посыпались искры которые превратились в белые цветы кувшинки.

Ученик 2: Похожа на кувшинку и кубышка. Многие видели этот цветок на прудах и озерах. Листья у кубышки большие, плавают на воде. И люди часто стремятся сорвать эти цветы не задумываясь о том, что в вазах они не стоят. А так ли они необходимы дома.

Ведущий 1: Следующее удивительное растение Красной книги – башмачок известняковый.

Ученик 3: Цветок этого растения похож на башмачок и является ловушкой для насекомых. Ребята если вам повезет и вы увидите в лесу это растение, то знайте, что оно старше вас. Ведь зацветает башмачок только на 15-17 году жизни. Ни в коем случае не рвите эти растения.

Кроме этих растений в Красную книгу Кемеровской области занесены некоторые виды фиалок, ирисы, кукушкины слезки.

Ведущий 2: Ребята как вы думаете, почему растения и животные становятся редкими? (Обсуждения)

Ведущий 1: Молодцы! Здорово! Мне понравилось, как вы дружно отвечали. А теперь предлагаю вам немного передохнуть, а заодно и мне помочь. У меня есть конвертики с картинками растений, которые я случайно разрезала, а собрать не могу. Но я знаю, что вы ловко собираете пазлы и легко справитесь с этим заданием. Так вот кто быстрее соберет картинку и прочтёт слово, тот и получит жетон.

Купальница (огоньки)

Прострел (Подснежник)

Ну, а мы подходим к 3 ТУРУ - Птицы (Слайд)

1. Назовите птицу, которая с легкостью заменит охотничью собаку.(Сокол  сапсан) 

2. Какой аист занесён в Красную Книгу Кузбасса? (чёрный)

  1. Кто в беретки ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит все по дереву стучит. (дятел)

  2. Жить без дела не люблю я, в пятом я встаю часу: то сажаю кедры клювом, то дубы в густом лесу. (сойка)

  3. В белых шубах ели, сосны … Снег. Сосулек леденцы. У кого это в морозы голос подали птенцы. (клест)

  4. Петь люблю рассветной тишью, так влюблен я в песнь свою, ничего вокруг не слышу, если только запою. (глухарь)

  5. Днем сидит он как слепой, а лишь вечер – за разбой. (филин)

  6. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом тут как тут. (снегирь)

  7. Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу по стволу передвигаться головою вниз могу. (поползень)

  8. Самый крупный орёл. (беркут)

Итог занятия: Вот и подошла к концу наше мероприятие , ребята, о чем мы сегодня говорили на нашей игре (дети говорят) (Слайд)

- О красной книге Кузбасса

А почему она названа красной?

- Назовите животных птиц, которые занесены в красную книгу которые нуждаются в нашей охране.

- Как вы считаете, нужно ли заботиться о животных, птицах и растениях которых осталось мало на земле?

Ну а теперь ребята давайте же узнаем победителя сегодняшней игры? Помощник мой помоги ребятам подсчитать жетоны! (Награждение).

Ребята давайте сегодняшнее мероприятие закончим песней М. Пляцковского «О Сохранении природы»





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее