«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Детский проект "Зимующие птицы"

Детский проект "Зимующие птицы" в средней гркппе ДОУ

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица» Проект  «Птицы»   Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н.  средняя группа «Золотая рыбка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица»

Проект «Птицы» Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н. средняя группа «Золотая рыбка»

Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!». .

Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».

.

Тип проекта:  информационный Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка»

Тип проекта:  информационный

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка»

Цель: Расширить и обогатить знания детей о птицах. Задачи: - расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;  - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;  - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,  -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Задачи:

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Актуальность В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка.

Актуальность

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка.

Гипотеза    Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.  

Гипотеза

Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.  

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат

  • Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о птицах.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный - оформление уголка книги (подбор книг о птицах); - подготовка демонстрационного материала; - оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах; - наблюдения за птицами на участке (ежедневно). - оформление плаката «Зимующие птицы»; - оформление папки-передвижки для родителей «Птицы наши друзья». - подготовка медиотеки «О птицах».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • - подготовка демонстрационного материала;
  • - оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах;
  • - наблюдения за птицами на участке (ежедневно).
  • - оформление плаката «Зимующие птицы»;
  • - оформление папки-передвижки для родителей «Птицы наши друзья».
  • - подготовка медиотеки «О птицах».

Этапы реализации акции  2 этап – практический

Этапы реализации акции

2 этап – практический

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

  • Беседы: «Птицы зимой», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Следы птиц», «Чем питаются пернатые», «Интересное из жизни птиц» с просмотром презентаций.
Развитие речи :

Развитие речи :

  • Составление описательного рассказа об одной из птиц;
  • Сравнительное наблюдение снегиря и синицы;
Дидактические игры:

Дидактические игры:

  • «Назови ласково», «Сколько птиц», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу», «Рассмотри и назови», «Чьи перья?», «Составь рассказ».
Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы:

  • В. Звягиной «Воробей»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
  • Ю.Никонов «Зимние гости» ,
  • Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
  • В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
  • стих О.Григорьевой «Синица»,
  • А.Яшин «Покормите птиц».
Музыкальная деятельность:

Музыкальная деятельность:

  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
  • просмотр мультфильмов.
Опытно-исследовательская деятельность:   -

Опытно-исследовательская деятельность: -

  • наблюдение за поведением птиц во время кормления.
  • Выявление птиц, которые залетают на территорию ДОУ.
Подвижные игры:

Подвижные игры:

  • «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».
Рисование: «Снегири на ветке».

Рисование: «Снегири на ветке».

Изготовление масок птиц

Изготовление масок птиц

Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
Работа с родителями Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. Рекомендации по изготовлению кормушек. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Буклеты «Об этом нужно помнить!»  

Работа с родителями

  • Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Рекомендации по изготовлению кормушек.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
  • Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Буклеты «Об этом нужно помнить!»

 

3 этап – заключительный.

3 этап – заключительный.

  • Изготовление лэпбука «Птицы»;
  • Презентация проекта.
Заключение  Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.  Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.  Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.

Заключение

Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.

Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.

Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее