«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Число и цифра 0

Тема: Число 0. Цифра 0.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ –Югра

Тюменская область

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

г.Пыть-Ях

Учитель: Высотская Татьяна Валерьевна

Класс: 1-б

Тема: Число 0. Цифра 0.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе),

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: разрезные цифры, веер цифр.



Ход урока.


I.Организационный

момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.


II. Устный счёт. (5 мин.)

  1. Работа с числовым рядом (веер цифр).

1) Повторение понятий «Верх», «низ», «право», «лево».

Учитель говорит, дети показывают нужную сторону, опускают и поднимают голову в нужном направлении.

2) - Назовите соседей числа 5,8,3,7.

- Назовите числа, стоящие перед 4.2,8,10.

- Назовите числа, стоящие после чисел 1,3,7,6,9.

- Расположите числа 5,2,7,3,1,8 в порядке возрастания.

- Расположите числа 4,6,9,10 в порядке убывания.

3) Игра «Заселяем домики». Дети используют разрезные цифры.

На интерактивной доске изображение цифровых домиков, по заданию учителя, дети показывают цифру, которую нужно заселить в определённое окошко.

4) Задание «Исправь ошибки».

5 + 2 = 8

7 – 1 = 5

10 – 1=7

3 – 2= 5


2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)


-



III. Изучение нового. (10 мин.)


1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

Дети отгадывают загадку.








Он не значит ничего,
Но нельзя и без него.

-Что значит ноль? Ничего, нисколько.

Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

  1. Анализ и письмо О в тетради. ( с.17).


  1. Определение места О в числовом ряду.

- Число 0 стоит перед числом 1.


  1. Запись числовых выражений.

  2. 5 – 5=0

6 – 6 =0

7 – 7=0

8- 8 = 0

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Запишите 1-2 своих выражения.



IV. Закрепление изученного. (10мин.)

  1. Работа в парах. Один ребёнок диктует выражение, дети записывают его и решают. Затем другой ребёнок составляет другое выражение, дети его записывают и решают. В выражениях должен получиться 0.


Физкультминутка .


Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)


V. Заключительный этап. (5мин.)

-Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

VI. Рефлексия. (2мин.)

У детей на парте кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Дети оценивают работу на уроке и высказывают свои коментарии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее