«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Беседа с детьми 2-3 лет «Пожарная безопасность»

Беседа с детьми 2-3 лет «Пожарная безопасность»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом.

Ход беседы :

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

Воспитатель: -Пожарная машина от слова «пожар».

- А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники?

(Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен.

- Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас я вам их расскажу.

Спички нельзя (Брать).

Газ нельзя зажигать (Зажигать).

Утюг нельзя (Включать).

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем, топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

- А теперь, ребята, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу про ее беду вам.

- Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили, соседей до ворот.

Словечко за словечком- и снова разговор,

А дома перед печкой, огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним- и вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом, озирается кругом,

Машет красным рукавом. - А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком

И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас.

- Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Подведение итога: - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно

обращаться с огнем.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Беседа «Пожарная безопасность» для детей 2–3 лет

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом.


Ход беседы :

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

Воспитатель: -Пожарная машина от слова «пожар».

- А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники

(Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен.

- Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас я вам их расскажу.

Спички нельзя (Брать).

Газ нельзя зажигать (Зажигать).

Утюг нельзя (Включать).

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем, топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

- А теперь, ребята, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу про ее беду вам.

- Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили, соседей до ворот.

Словечко за словечком- и снова разговор,

А дома перед печкой , огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним- и вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом, озирается кругом,

Машет красным рукавом. - А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком

И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас.

- Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Подведение итога: - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно

обращаться с огнем.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее